Силовики и ЦБ столкнулись в дверях страховщиков
Регулятор рекомендует не останавливать деятельность, власти требуют закрыть офисы
Страховое лобби обеспокоено требованиями полиции, Росгвардии и Роспотребнадзора закрыть офисы страховщиков на этой неделе. Уже около 100 офисов по стране были закрыты по требованию властей. Тем временем ЦБ рекомендовал компаниям не прерывать обеспечение населения социально значимыми видами полисов: ОМС, ОСАГО, страхование жизни. Кроме того, ряд убытков, например по ОСАГО, нельзя урегулировать онлайн. Страховщики готовят обращение в ЦБ и в оперштаб по борьбе с коронавирусом.
Как рассказали “Ъ” во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС), компании начали жаловаться на требования полиции, Росгвардии и Роспотребнадзора закрыть офисы с начала нерабочей недели. Больше всего страдают офисы в местах розничной торговли: в торговых центрах, на рынках.
По данным «РЕСО-Гарантии», региональные филиалы компании столкнулись с такими требованиями в Екатеринбурге, Ставрополе (офис филиала и семь офисов агентств по краю), Ростове-на-Дону (офис филиала и четыре офиса в области), Нальчике, Новороссийске, Владикавказе, Сургуте, Красноярске, Вологде и т. д. В другом страховщике сообщили, что сотрудники Росгвардии и Роспотребнадзора требовали закрыть офисы в агентствах в Минусинске, Канске, Ачинске (Красноярский край), которые находятся в местах розничной торговли.
По словам президента ВСС Игоря Юргенса, страховое сообщество обеспечило работоспособность системы в масштабах всей страны, в том числе в условиях ужесточения режима самоизоляции. В Москве и Московской области функционирует система обмена данными о сотрудниках, осуществляющих эту работу, и обеспечен их беспрепятственный доступ на рабочие места.
Большинство сервисов переведено в цифровой формат, в тех случаях, когда услуга должна быть оказана в офлайн-режиме, страховщики ее обеспечивают в офисах компаний.
Так, например, происходит с убытками ОСАГО. Чтобы соблюсти законодательство по ОСАГО, заявление о страховом случае клиент должен принести лично страховщику. Не существует формы заявления в электронном виде. Кроме того, как уверяют в пресс-службе союза, для полного цикла электронного урегулирования убытка требуется ряд поправок в законодательство и обеспечение технологической возможности страховщиков. «Для того чтобы люди могли удовлетворить свои запросы по социально значимым нуждам, страховщики обеспечили работу офисов по всей стране»,— говорят в ВСС.
ЦБ, в свою очередь, выпустил рекомендации страховому сообществу об осуществлении бесперебойного обеспечения населения социально значимыми видами страхования, такими как, например, ОСАГО, ОМС, страхование жизни. Данные рекомендации сформулированы специально для периода с 30 марта по 3 апреля. ВСС направил своим членам запросы о практике требований со стороны местных властей о закрытии офисов и по итогам намерен обратиться с сообщением в ЦБ и оперштаб по борьбе с коронавирусом.