В российском биатлоне нет союза

СБР полностью поменял список ключевых фигур тренерского штаба

Административный кризис в Союзе биатлонистов России (СБР) и конфликт между правлением структуры и ее президентом Владимиром Драчевым вылились в странную историю с тренерским штабом сборной. За месяц, прошедший между двумя заседаниями правления — апрельским и майским, список его ключевых персонажей полностью изменился. В новом не оказалось и первоначально рекомендованного на должность главного тренера команды Валерия Польховского.

Президент Союза биатлонистов России Владимир Драчев

Фото: Андрей Аносов, Коммерсантъ

После состоявшегося в среду заседания правления Союза биатлонистов России его президент Владимир Драчев заявил ТАСС о том, что Валерий Польховский не будет рекомендован на пост главного тренера сборной по одному из самых востребованных в стране видов спорта, отметив, что другой кандидатуры «пока не будет». Одновременно источники ТАСС сообщили о том, что на должность старших тренеров мужской и женской команд рекомендованы Юрий Каминский и Михаил Шашилов.

Эта новость вне текущего «политического» контекста, связанного с СБР, могла бы показаться странной. Дело в том, что еще в начале апреля тот же орган уже сформировал свой вариант тренерского штаба. На утверждение на должность наставника сборной (обычно это довольно формальная процедура) в Министерство спорта РФ была отправлена кандидатура Валерия Польховского, а руководить мужской и женской командами правление решило назначить отнюдь не Каминского с Шашиловым, а Роберта Кабукова с Владимиром Королькевичем.

Вполне очевидно, что неожиданные изменения — прямое следствие административного кризиса в СБР.

Конфликт Владимира Драчева с биатлонной общественностью вышел в публичную плоскость в начале месяца, когда было обнародовано письмо, подписанное 24 известными в прошлом спортсменами, а также действующими тренерами и чиновниками (правда, некоторые из тех, чьи подписи стояли под документом, позже опровергли свое соавторство), с требованием отставки президента СБР. В письме высказывался целый ряд претензий к нему. Помимо неспособности реализовать «колоссальный потенциал» отечественного биатлона, который на протяжении всего завершающегося десятилетия показывал очень скромные результаты, в список входило неумение обеспечить поддержку «серьезных спонсоров» и «выстроить конструктивные отношения» с Международным союзом биатлонистов и головными российскими спортивными ведомствами.

Между тем первой жертвой кризиса стал не Владимир Драчев, а исполнительный директор СБР Сергей Голиков. Он был в числе главных критиков президента и обвинял его в регулярных нарушениях финансовой дисциплины и нецелевом расходовании средств. СБР объявил о приостановке полномочий Голикова, одновременно назначив финансовый аудит структуры. Предполагалось, что авторы открытого письма встретятся с Владимиром Драчевым, чтобы обсудить претензии «после прекращения ограничений, связанных с пандемией коронавируса», и «полного восстановления рабочего режима». Драчев на словах согласился на такой диалог.

Однако вскоре выяснилось, что у президента разногласия не только с биатлонной общественностью, но и с теми, кто вместе с ним управляет популярным видом спорта. После заседания правления, посвященного формированию тренерского штаба сборной, Владимир Драчев признался, что голосовал против кандидатур как Роберта Кабукова, так и Владимира Королькевича. Более того, он неоднократно открыто высказывал негативное мнение по поводу компетентности этих специалистов. Правление же объявило о намерении созвать внеочередную отчетно-выборную конференцию. Такой шаг, как правило, приравнивается к попытке импичмента президента.

Пока непонятно, какая из сторон берет верх в конфликте, от которого Министерство спорта дистанцировалось.

Арнольд Кабанов

Вся лента