С рязанским акцентом
Петербургским рынком перевозок заинтересовались иногородние транспортные компании
Как стало известно “Ъ”, ООО «Управляющая компания «Рязаньинвеставто» (УК «РИА») планировало участвовать как минимум в 17 из 19 конкурсов петербургских властей на право транспортного обслуживания пассажиров. По словам собеседников “Ъ”, компания связана с одним из крупных подмосковных перевозчиков. Общая начальная цена аукционов составляет около 325 млн рублей. Участники петербургского рынка перевозок предполагали, что в рамках транспортной реформы в Петербург потянутся новые игроки, в частности, из Московского региона. Уже в сентябре власти могут разыграть всю маршрутную сеть стоимостью около 11,2 млрд рублей.
В середине июня УК «РИА» подала жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) на большинство конкурсов ГКУ «Организатор перевозок», подконтрольного комитету по транспорту. Все жалобы, как сообщил “Ъ” представитель компании и подтвердили в пресс-службе УФАС, были позднее отозваны. Еще два конкурса были приостановлены по решению заказчика. Жалобы касались неточностей в конкурсной документации ГКУ, сообщавшей противоречивые данные о допустимом возрасте автобусов, которые могут использовать перевозчики на маршрутах. В одном месте утверждалось, что транспортные средства не должны быть старше семи лет, в другом допускалось использование техники старше 9,5 года, говорится в жалобе. По словам представителя УК «РИА» и источника “Ъ” в ГКУ «Организатор перевозок», документацию поправили, поэтому жалобы были отозваны.
«В связи с тем, что срок подготовки к выполнению работ очень ограничен, требования к возрасту подвижного состава были установлены из расчета, чтобы транспортное средство было не старше десяти лет к моменту окончания выполнения работ по контрактам. Однако, руководствуясь стремлением к более качественному обслуживанию пассажиров, и после детальной оценки рынка заказчик решил, что на нем эксплуатируется достаточное количество новых автобусов, в том числе для того, чтобы закупки могли быть конкурентными. В итоге требования были изменены и установлен возраст транспортных средств: не старше января 2019 года»,— сообщили “Ъ” в ГКУ «Организатор перевозок».
УК «РИА» планирует участвовать в конкурсах на городские маршруты в Петербурге, сообщил “Ъ” представитель компании. Нынешние лоты — только часть маршрутов, которые разыгрывает между участниками рынка комитет по транспорту. В сентябре в рамках транспортной реформы власти Петербурга планируют выставить на аукционы маршрутную сеть города (см. “Ъ” от 07.06.2020). Стоимость всех лотов реформы оценивалась в 11,2 млрд рублей.
По данным «СПАРК-Интерфакс», УК «РИА» зарегистрирована в Рязани в феврале 2020 года. Основным владельцем компании (75% акций) является Сайд-Магомед Мулаев. Господину Мулаеву также принадлежит московская транспортная компания ООО «Ранд-Транс-Диспетчер». Еще 25% акций УК «РИА» владеет Илья Рябцев, учредитель рязанской транспортной компании ООО «РТК Возрождение». Компания уже выиграла часть городских маршрутов в Перми в ходе аналогичных конкурсов.
По словам собеседников “Ъ” в отрасли, УК «РИА» связана с ГК «Ранд Транс», это один из крупнейших перевозчиков Московской области. Владельцы этой компании, говорят источники “Ъ”, могут быть связаны с еще одной транспортной фирмой из Москвы — «Альфа грант», которая, как сообщали «Ведомости», возможно, контролируется сыном главы МВД Владимира Колокольцева Александром. Эти московские игроки заинтересованы в выходе на новый рынок, уверен источник “Ъ” в одной из транспортных компаний Петербурга.
В аукционах петербургских властей будут участвовать новые компании, предупреждали ранее местные перевозчики. Например, в Перми после проведения конкурсов часть бывших игроков ушла с рынка. По подсчетам Смольного, коммерческие компании Петербурга обслуживают около 520 млн пассажиров наземного транспорта. Лидеры по доле рынка — АО «Третий парк», ООО «Петербургская транспортная компания» и ООО «Питеравто».