«Енота» признали рэкетиром
Лидер ЧВК отказался от сделки со следствием
Туапсинский райсуд Краснодарского края признал бывшего военнослужащего Дениса Карабана виновным в вымогательстве и приговорил его к восьми годам лишения свободы. Защита подсудимого намерена обжаловать приговор как чрезмерно суровый. Денис Карабан, по данным Следственного комитета России (СКР), входил в организацию «Единые народные общинные товарищества», известную как ЧВК «Е.Н.О.Т.» и обозначенную следствием как преступное сообщество, однако признание вины дало ему возможность избежать наказания по соответствующей ст. 210 УК РФ.
Судья Туапсинского районного суда Краснодарского края Антонина Рябцева огласила приговор по уголовному делу бывшего военнослужащего Дениса Карабана, который признан виновным в вымогательстве (ч. 3 ст. 163 УК РФ), незаконном лишении свободы (ч. 2 ст. 127 УК РФ) и нарушении неприкосновенности жилища (ч. 1 ст. 139 УК РФ), сообщили “Ъ” в суде. Подсудимому Карабану назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
Адвокат подсудимого Николай Фомин пояснил “Ъ”, что будет обжаловать приговор как чрезмерно суровый. Кроме того, он намерен добиться исключения из приговора обвинения в незаконном лишении свободы потерпевшей, поскольку, по его мнению, участие Дениса Карабана в этом не доказано. Денис Карабан и его знакомый Василий Минчик входили в общественную организацию «Единые народные общинные товарищества», известную как ЧВК «Е.Н.О.Т.», активисты которой принимали участие в боевых действах на юго-востоке Украины. Уголовное дело в отношении Василия Минчика и Дениса Карабана выделено из большого дела «енотов», которые обвиняются в разбоях и кражах на территории Московской области. Денис Карабан признал вину в вымогательстве, обвинение в участии в ОПС (ст. 210 УК РФ) из его дела исключено.
Как следует из приговора, в августе 2018 года Денис Карабан и Василий Минчик по указанию лидера организации Романа Теленкевича приехали из Москвы в Туапсе, проникли во двор местного жителя Петра Супонева, связали хозяйку дома, затем напали на хозяина дома и, ударив его несколько раз, потребовали передать в пользу указанного ими лица земельный участок.
Примечательно, что суд не указал человека, в интересах которого совершалось вымогательство, хотя, как следует из материалов дела, Петр Супонев конфликтовал из-за разграничения участка с соседями — семьей академика РАН Михаила Пальцева.
У следствия нет претензий к известному ученому, однако одним из фигурантов дела является советник академика Андрей Молокоедов, который, по версии СКР, привлек «енотов» к урегулированию конфликта. Расследование дела в отношении Андрея Молокоедова продолжается, его защитник Роберт Зиновьев обращает внимание на незаконное, с его точки зрения, выделение в отдельное производство дела в отношении Дениса Карабана.
«Это сомнительное процессуальное решение принималось вопреки положениям УПК РФ при отсутствии законных оснований, с такой практикой мы столкнулись впервые,— отметил защитник.— В процессе Дениса Карабана нас поразили неполнота и формализм судебного следствия: суд не счел нужным допросить Андрея Молокоедова, который планировал дать подробные показания».
По словам юриста, за год с лишним пребывания в СИЗО Андрей Молокоедов похудел на 25 кг и практически потерял зрение. В прошлом году его неоднократно помещали в карцер, законность этих решений администрации СИЗО защита Андрея Молокоедова сейчас обжалует в суде.
Интересно, что на стадии следствия лидер организации «Е.Н.О.Т.» Роман Теленкевич признавал вину в вымогательстве, однако 17 июня в ходе допроса в суде по делу Дениса Карабана он отказался от своих показаний, объяснив, что признания были сделаны под давлением следователя. Лидер «енотов» заявил, что ему было известно о поездке в Туапсе Василия Минчика и Дениса Карабана, однако он утверждает, что не знал об их намерениях совершить что-либо противозаконное.