Google заплатит за новости

Интернет-корпорация заключила лицензионное соглашение с несколькими издателями

Google договорилась с тремя издательскими домами из Германии, Австралии и Бразилии о выплатах за предоставляемый ими контент. Это первое лицензионное соглашение, заключенное Google с издателями СМИ, компания обещает, что в дальнейшем число таких соглашений вырастет. Издательские дома из разных стран давно требуют от интернет-корпораций выплат за использование их контента.

Фото: Arnd Wiegmann/File Photo, Reuters

В четверг Google объявила о заключении лицензионного соглашения с тремя издательскими домами,— корпорация будет платить им за контент, опубликованный ими и предоставляемый в новостях Google. Google договорилась об этом с германским издательским домом SPIEGEL Group, издающим одноименный журнал и ряд других СМИ, бразильской медиакорпорацией Diarios Associados, а также австралийской Solstice Media, издающей целый ряд региональных газет в стране.

Финансовые условия соглашения не разглашаются, сообщается, что они зависят от того, какое количество и какой тип контента конкретной газеты используется.

Хотя пока что подобные соглашения заключены лишь с ограниченным числом издательских домов, нынешнее решение Google стало довольно значительным шагом в конфликте между интернет-корпорацией и СМИ в разных странах. Многие годы издательские дома по всему миру, особенно в Европе, резко критикуют Google за то, что она использует их контент, например, показывая целые куски из статей в выдаче поисковика, и при этом не платит за него. Сходные претензии издатели высказывают и в адрес Facebook. В числе особенно активных критиков интернет-корпораций — медиамагнат Руперт Мёрдок, основатель компаний News Corp и 21st Century Fox. Он неоднократно высказывался о том, что интернет-компании должны платить издателям за используемый контент.

Еще в начале 2010-х годов издательства из нескольких европейских стран — в их числе Бельгия, Франция и Германия — подавали в суд и обращались к правительствам с требованием обязать поисковик платить им за выдачу в поиске контента из их газет. Googlе, в свою очередь, отказывалась делать это и даже угрожала просто перестать индексировать французскую прессу, если такие правила будут приняты. Власти разных стран периодически высказывались в пользу издателей — так, в апреле французские власти обязали Google платить местным издателям за используемый контент, а Австралия пообещала разработать правила, в соответствии с которыми Facebook и Google придется делиться доходами от рекламы с местными медиакорпорациями.

Тем не менее нынешнее соглашение с издательствами стало первым подобным шагом именно со стороны Googlе, причем корпорация обещает, что за ним последуют другие подобные соглашения. «Сегодня мы объявляем о программе лицензирования, в рамках которой будем платить издателям за высококачественный контент в новом новостном продукте, который будет запущен позднее в этом году… Мы начали с сотрудничества с несколькими издателями из стран со всего мира и скоро к ним присоединятся многие другие»,— заявил вице-президент Google по новостям Брэд Бендер.

В заявлении компании говорится, что новый продукт с лицензированным контентом будет доступен в Google News и Discover, кроме того, корпорация также готова платить за бесплатный доступ пользователей к статьям из платной подписки некоторых СМИ.

При этом о перспективах соглашения, например, с американскими издательскими домами, которые также претендуют на выплаты со стороны интернет-корпораций, пока ничего не известно. Господин Бендер заявил, что уже ведутся переговоры с издателями еще «в полудюжине» стран, но не назвал их.

Яна Рождественская

Вся лента