Акции Facebook дешевеют из-за растущего рекламного бойкота со стороны компаний
Рекламный бойкот, объявленный Facebook правозащитными организациями и получивший поддержку ряда американских компаний, вышел на международный уровень. К протесту против того, что Facebook не модерирует на своей платформе публикации, способствующие разжиганию ненависти и вражды, присоединились крупные корпорации Unilever, Coca-Cola, Honda, Hershey’s и ряд других компаний — число участников акции превысило сто. Все они не будут размещать в Facebook и Instagram свою рекламу по меньшей мере в течение месяца.
Масштабный протест уже обрушил акции Facebook, на торгах в пятницу они подешевели на 8,3% — это самое значительное падение за последние три месяца. По оценкам Bloomberg, это падение сократило рыночную стоимость Facebook на $56 млрд, а личное состояние Марка Цукерберга уменьшилось на $7,2 млрд. Из-за этого глава Facebook уступил третье место в списке богатейших людей мира главе LVMH Бернару Арно и занимает сейчас четвертую строчку рейтинга. Снижение стоимости акций не было остановлено заявлением Марка Цукерберга о том, что Facebook теперь будет помечать флажком потенциально вредный контент, а также запретит рекламные публикации, содержащие утверждения, «что люди определенной расы, этнической или национальной принадлежности, религиозных убеждений, касты, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или иммиграционного статуса», представляют угрозу для других людей. Правда, в заявлении господина Цукерберга эта мера никак не связывалась с бойкотом, а только с запущенной Facebook программой информирования по вопросам предстоящих выборов в США.