FT: инвесторы вложили €1 млрд в облигации, связанные с итальянской мафией
Международные инвесторы покупали облигации, связанные с деятельностью калабрийской организованной преступной группировки ндрангета. Об этом сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на финансовые и юридические документы, с которыми ей удалось ознакомиться. В период с 2015 по 2019 год инвесторам были проданы такие облигации на сумму около €1 млрд.
Облигации создавались на базе неоплаченных счетов, которые предъявляли итальянские медицинские компании местной государственной системе здравоохранения. По законам ЕС к просроченным счетам государственных структур, которые, по сути, являются высокорисковым долгом, применяются повышенные процентные ставки — так же, как в случае с облигациями от эмитента с низким кредитным рейтингом и повышенной вероятностью дефолта. Высокорисковые, но при этом высокодоходные долговые обязательства привлекают специальные компании (special purpose vehicles — SPV). Эти компании выпускают на основе таких неоплаченных счетов долговые бумаги, то есть облигации, обеспеченные потенциальными доходами от будущего погашения счетов. Большая часть проходивших по этим сделкам активов были легальными, но некоторые были связаны с компаниями, которые, как выяснилось впоследствии, контролировались кланами ндрангеты. Например, в рамках одной такой сделки проходили долговые обязательства, связанные с обслуживанием лагеря беженцев в Калабрии, который взяли под свой контроль местные ОПГ.
В числе покупателей таких облигаций, обеспеченных подставными компаниями, работающими на ндрангету, стал один из крупнейших в Европе частных банков — Banca Generali. В числе других инвесторов, купивших такие облигации, есть разные пенсионные, хеджевые фонды и компании по доверительному управлению семейным капиталом состоятельных лиц. При этом на запрос FT в Banca Generali ответили, что никаких проблем с активами, обеспечивающими облигации, которые банк приобрел для своих клиентов, он не заметил. В банке отметили, что займутся проверкой этого вопроса, но на момент покупки облигаций «банк полагался на мнение, что данная сделка отвечает установленным критериям».