Льюис Хэмилтон стал и первым, и последним
Шестикратный чемпион мира выиграл Гран-при Штирии
Льюис Хэмилтон стал победителем второго этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Штирии. Если неделю назад на том же самом автодроме в Шпильберге шестикратный чемпион мира не впечатлил, заняв лишь четвертое место, то в это воскресенье равных ему не было. Для команды Mercedes уикенд сложился как нельзя лучше — ведь следом за Хэмилтоном финишировал Валттери Боттас, ближе к концу гонки все-таки обогнавший Макса Ферстаппена. А вот у Ferrari гонка не получилось: Себастьян Феттель и Шарль Леклер столкнулись и были вынуждены сойти с дистанции.
Гран-при Штирии, проходивший в первый и, вероятнее всего, в последний раз (из-за пандемии коронавируса организаторы чемпионата мира решили проводить спаренные гонки — неделю назад этап также проходил в Шпильберге, но только именовался Гран-при Австрии), подтвердил то, что все, в общем, знали, но не все с этим знанием были готовы смириться. Речь идет о том, что у команды Mercedes конкурентов нет. Некоторое смятение в рядах уверенных в непоколебимой мощи немецких машин случилось как раз после упомянутой первой гонки сезона. Да, ее выиграл Валттери Боттас, но ведь первый номер команды Льюис Хэмилтон даже на подиум не попал, пропустив вперед Шарля Леклера и Ландо Норриса. Ну а то, что неудача британца была вызвана не только тем, что он был недостаточно быстр, а еще и тем, что по ходу гонки на трассе трижды появлялась машина безопасности, тем, что к итоговому времени Хэмилтона приписали пять секунд за допущенное им нарушение правил, как-то быстро ушло на второй план. Не удивительно. Ведь от шестикратного чемпиона мира ждут только безоговорочных и безупречных побед. Но со второй попытки в Шпильберге Хэмилтон выдал вот такое выступление.
Он действительно был безупречен. Уже после квалификации, которую Хэмилтон выиграл за явным преимуществом, было понятно, что он непременно запишет на свой счет первую победу в сезоне.
Помешать могли только какие-то непредвиденные обстоятельства, но их запас австрийская трасса, похоже, исчерпала в первый раз. Если не считать короткого отрезка после заезда на пит-стоп, то Хэмилтон стабильно лидировал на протяжении всей гонки. Где-то вроде бы недалеко, на расстоянии пяти или около того секунд висел Red Bull Макса Ферстаппена. Но на деле между гонщиками была пропасть. Голландец, очевидно, ехал на пределе возможного. Хэмилтон, равно как и Боттас, получив заверения инженеров, что можно уже не бояться атаковать бордюры (в первой гонке это приводило к сбоям в работе коробки передач), ехали с солидным запасом прочности. Неудивительно, что Боттас, державшийся позади Ферстаппена, в итоге все-таки «сожрал» голландца (финн остался лидером общего зачета и опережает Хэмилтона на шесть очков), который в попытке все-таки зацепиться за второе место сжег резину. И этот обгон был, пожалуй, самым волнительным моментом, если брать в расчет борьбу за места на подиуме, в которой, к сожалению, никак не поучаствовали гонщики Ferrari.
Конечно, это уже не секрет, что «Скудерия» в ее нынешнем положении не чемпионская команда. Но это все-таки гранд, с которым надо считаться, что и доказал Леклер на прошлой неделе, когда вопреки всем прогнозам материализовался на втором месте.
В Ferrari говорили, что ко второй гонке установят некие новинки, что позволит выправить положение. Но квалификация этого не подтвердила. А гонка для обеих красных машин закончилась, едва успев начаться. Виновником этого стал Леклер, что он позже и признал. Его авантюрная попытка пролезть по внутренней части поворота привела к столкновению с партнером по команде Феттелем. Обе машины получили повреждения, несовместимые с продолжением гонки. Остается надеяться, что на следующем этапе, в Венгрии через неделю, Ferrari все-таки как-то проявит себя.
Российский гонщик AlphaTauri Даниил Квят финишировал десятым и набрал первое очко в сезоне. Он также продемонстрировал последовательность в своих действиях. Ведь большинство гонщиков вновь устроили акцию, преклонив колено в знак поддержки движения BLM. И снова сред тех немногих, кто остался стоять, был российский гонщик.