Не все то золото, что растет
Рынок оценил серебро
Международные инвесторы активно наращивают вложения в серебро. Суммарные активы фондов, инвестирующих в серебро, обновили исторический максимум, превысив рубеж 25,7 тыс. тонн. Это способствовало росту цен до четырехлетнего максимума — $19,8 за унцию. «Бычьей» игре способствует недооцененность металла в сравнении с золотом, а также структурный дефицит, который в этом году может достичь 10% от спроса на него.
Активы биржевых индексных фондов, инвестирующих в серебро, обновили исторический максимум. Согласно последним данным агентства Bloomberg, по итогам торгов пятницы они выросли на 172 тонны, до 25,77 тыс. тонн. С начала месяца активы поднялись на 1,44 тыс. тонн, а с начала года — почти на 19 тыс. тонн. Подъем спроса интереса к драгоценному металлу со стороны профессиональных инвесторов позитивно отразился на его стоимости. В понедельник, по данным агентства Reuters, цена на серебро поднималась до максимальной отметки с 30 сентября 2016 года — $19,81 за унцию, что на 2,6% выше значения закрытия пятницы. С начала месяца цены выросли почти на 10%, на столько же и с начала года.
Притоку инвестиций в серебро способствует недооцененность металла в сравнении в золотом, стоимость которого резко выросла в этом году. По данным агентства Reuters, в понедельник стоимость золота достигала отметки $1820 за тройскую унцию, очередного максимума с сентября 2011 года. С начала июня рост составил всего 2%, однако с начала года — почти 20%. По словам аналитика «Фридом Финанс» Евгения Миронюка, многие инвесторы оценивают потенциал роста стоимости драгоценных металлов через соотношение котировок. В последнее время при сравнении серебра и золота оно снизилось менее чем до 1:100, хотя еще в мае достигало рекордных 1:120, при этом среднее значение за предыдущие пять лет составляет 1:80.
«Катализатором продолжения роста стоимости серебра может послужить сохраняющаяся относительная "перекупленность" золота»,— отмечает Евгений Миронюк.
Добавляет привлекательности вложений в серебро высокий спрос на металл со стороны реальных секторов экономики. По оценкам аналитиков, 56% в общем потреблении серебра приходится на промышленные сегменты: электронику и фотоэлектрику, медицину, химическую промышленность и др. «Сфера промышленного применения серебра не так сильно пострадала в результате последствий пандемии. За счет использования при производстве контактов для различных электротехнических изделий, аккумуляторных батарей, в медицине и химической промышленности спрос на серебро почти не снизился»,— отмечает господин Миронюк.
А вот добыча металла из-за кризиса пострадала. По словам старшего аналитика БКС Виталия Громадина, примерно треть добычи металла приходится на серебряные месторождения, другая треть добывается как сопутствующий продукт в месторождениях цинка и свинца, порядка 20% — в месторождениях меди.
«Поэтому на объемы поставок серебра влияют цены на базовые металлы, которые сильно зависят от экономического роста. Это создает предпосылки для возможного всплеска цен на этот драгметалл»,— отмечает Виталий Громадин.
По его оценкам, из-за падения производства дефицит металла в текущем году вырастет вдвое по сравнению с 2019 годом, до 3,3 тыс. тонн, что превышает 10% мирового спроса.
В таких условиях участники рынка ожидают дальнейшего роста спроса и цен на металл. «В дальнейшем цена будет зависеть от темпов восстановления мировой экономики, в частности, отсутствия новых волн пандемии, темпов инфляции в экономиках развитых стран, общей динамики на товарных рынках»,— указывает Евгений Миронюк.
По мнению Виталия Громадина, серебро обладает более высоким потенциалом для роста, чем золото, с учетом возможного сокращения отставания от роста цены на золото.
По данным опроса аналитиков, цены на серебро могут вырасти до $24–25 за тройскую унцию в этом году.