Михаил Ефремов вернулся к прежней защите
Адвокат Эльман Пашаев вновь будет представлять интересы актера
Дело Михаила Ефремова, обвиняемого в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть человека, ознаменовалось очередным сюрпризом. Актер перезаключил договор об оказании правовой помощи с адвокатами Эльманом Пашаевым и Елизаветой Шаргородской, от услуг которых он на днях отказался. Сам господин Пашаев, не называя имен, сообщил “Ъ”, что господин Ефремов в настоящий момент ведет переговоры и с другими адвокатами, чтобы привлечь их к своей защите.
В понедельник во второй половине дня стало известно, что Михаил Ефремов перезаключил договор с Эльманом Пашаевым и госпожой Елизаветой Шаргородской. В беседе с “Ъ” господин Пашаев подтвердил эту информацию. «Мы заключили соглашение,— сказал господин Пашаев.— Кроме того, мне известно, что он ведет переговоры с другими адвокатами. Однако с кем именно, сказать не могу, поскольку это выбор самого Михаила Олеговича и я не могу на него повлиять».
Отметим, что выбор адвокатов стал главной интригой дела Михаила Ефремова после того, как в минувшую пятницу в суде он отказался от услуг господина Пашаева и госпожи Шаргородской. Впрочем, было ясно, что совсем из дела актера господин Пашаев не уйдет, потому сам господин Ефремов заявил, что предложил адвокату «остаться консультантом, и он согласился».
Отметим, что уже в тот момент у адвоката потерпевшей стороны Александра Добровинского возникли сомнения в искренности намерений подсудимого. Адвокат, предложив Михаилу Ефремову выбрать из знакомых господину Добровинскому защитников, одновременно высказал предположение, что они не потребуются «Вы обратитесь к прежним, а сейчас лишь тянете время»,— сказал адвокат. Александр Добровинский оказался прав.
Существует версия, что затяжка времени могла понадобиться Михаилу Ефремову, чтобы допросить свидетеля со стороны защиты Андрея Гаева, который не смог явиться в пятницу в суд Анапы для дачи показаний с помощью видео-конференц-связи.
Не исключено, что свидетель побоялся ехать в суд после допроса его приятеля Александра Кобца и эксперта Юрия Фиалко, над которыми, как заявил в суде господин Ефремов, представители потерпевших «издевались». Это, по мнению подсудимого, выразилось в том, что господина Кобца, который утверждал, что на водительском месте Jeep Grand Cherokee был не Михаил Ефремов, а кто-то другой, попросили на видеозаписи с места ДТП найти себя и Андрея Гаева. Как оказалось, у свидетеля неважное зрение, и он выполнил просьбу с трудом. Возможно, господин Гаев решил, что ему могут не поверить и привлечь к ответственности за лжесвидетельство, поэтому стороне защиты и понадобилась пауза в процессе, чтобы уговорить его все-таки дать показания.
Будет ли выступать свидетель, станет ясно в ближайший понедельник, когда состоится очередное заседание. Эта дата судьей Еленой Абрамовой была назначена после того, как Михаил Ефремов сегодня утром на заседании заявил, что пока новых защитников не нашел. Он вновь сказал, что не знает, что с ним было «во время трагедии с ДТП». «Ваша честь, я был тогда в неадекватном состоянии и не могу вспомнить, что было,— заявил актер.— Но я шел в суд за правдой, которую, думал, мне там откроют. И если свидетели бы мне доказали, что за рулем был я, то готов был признать вину».
Однако свидетелям обвинения подсудимый не поверил: «Они часто меняли показания, поэтому меня не убедили».
Михаил Ефремов также сообщил, что в ходе допроса его супруга Софья Кругликова рассказала, что, проверив телефон мужа, вернувшегося домой после ДТП, она увидела, что супруг весь день звонил на один и тот же номер, но определить, кому он принадлежит, не смогла. Сам Михаил Ефремов заявил в суде, что также не помнит, чей это номер, а на звонки по нему никто не отвечал. Впрочем, осталось неясно, с какой целью была рассказана эта история.
В заключение подсудимый пояснил, что на поиски новых адвокатов ему требуется несколько дней, поскольку он сам находится под домашним арестом, а его супруга решит этот вопрос в ближайшее время. Председательствующая Елена Абрамова, откладывая заседание, предупредила актера, что если он не сделает выбор до понедельника, то суд будет вынужден назначить адвоката сам. «Я знаю»,— ответил артист.