В деле «ореховских» обнаружились приписки

В расследовании серии убийств и покушений проведут работу над ошибками

Как стало известно “Ъ”, полным фиаско для следствия и прокуратуры завершилась попытка передать в Московский областной суд резонансное уголовное дело в отношении предполагаемых участников ореховской преступной группировки, обвиняемых в совершении серии убийств и покушений в столице и Подмосковье. В ходе предварительных слушаний защитники обратили внимание судьи на несоответствия в обвинительном заключении и материалах уголовного дела. В частности, одному из фигурантов приписали преступление, к которому он не имел отношения. В результате дело было отправлено на новое расследование.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

Мособлсуд должен был рассмотреть уголовное дело в отношении Сергея Фролова, Гарника Саркисяна, Анзора Догушева, Беслана Асакаева, Аслана Сулейманова, Сулеймана Виситова, Станислава Пушкарева и Владимира Гольчевского. По данным главного следственного управления СКР по Московской области, они были причастны к 14 убийствам и 8 покушениям, к приготовлению еще одного убийства, а также участвовали в незаконном обороте оружия в составе банды, входившей в ореховское преступное сообщество. Соответственно, восьми подсудимым в зависимости от роли каждого из них было инкриминировано совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 209 УК РФ, ч. 2 ст. 210 УК РФ, ч. 3 ст. 222 УК РФ, ч. 1 ст. 30 и п. «е», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 3 ст. 30 и п. «а», «б», «е», «ж», «з», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ, п. «а», «б», «е», «ж», «з», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ и п. «а», «е», «з», «н» ст. 102 УК РСФСР.

Следствие установило, что большинство преступлений, совершенных участниками банды, связаны с борьбой за контроль над «Одинцовским подворьем» — крупной торговой площадкой в Подмосковье.

В ГСУ СКР считают, что, действуя по заданию лидера группы Сергея Фролова, «ореховские» совершили целую серию покушений на гендиректора и владельца «Подворья» Сергея Журбу, его подчиненных, охранников, помощников и юристов.

Сам господин Журба был дважды ранен — в 2010 году, когда киллеры расстреляли его внедорожник, убив охранника, и в 2014 году — тогда в него самого стрелял снайпер. Завершилась цепочка кровавых событий осенью того же года, когда в Москве была застрелена вместе с водителем адвокат Татьяна Акимцева, которая оказывала юридические услуги господину Журбе, она в том числе участвовала в качестве представителя потерпевшего по уголовному делу о вымогательстве у предпринимателя со стороны членов ореховской ОПГ. А затем уже в Одинцовском районе Подмосковья были убиты заместитель генерального директора рынка юрист Виталий Моисеев и его супруга.

После того как уголовное дело поступило в Мособлсуд, были назначены предварительные слушания, которые заняли около месяца. Адвокат Шакро Цатиашвили рассказал “Ъ”, что в ходе предварительного разбирательства заявил ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору в связи с несоответствием данных уголовного дела и обвинительного заключения. «Моему подзащитному Пушкареву, грубо говоря, приписали преступление, в котором он ранее даже не обвинялся»,— отметил адвокат. Отметим, что были выявлены и другие недочеты. Гособвинение возражало против возврата дела, но судья Наталья Валикова удовлетворила требование адвокатов. Нарушения права на защиту обвиняемых были настолько очевидными, что обжаловать его прокуратура не стала.

Возвращая прокурору дело, по которому обвинительное заключение было составлено с нарушениями, госпожа Валикова продлила фигурантам арест еще на два месяца. Большинство из них, кстати, содержатся под стражей рекордную пятилетку.

Адвокат Цатиашвили рассказал “Ъ”, что в уголовном деле более ста томов, а основными доказательствами обвинения стали показания потерпевшего Журбы и одного из лидеров «ореховских» Игоря Сосновского. Последний, как и остальные обвиняемые по этому делу, долгое время отрицал свою вину. Однако затем бывший спецназовец, участвовавший в войне в Афганистане, заключив досудебное соглашение о сотрудничестве, дал показания на участников ОПГ, а за это его уголовное дело было рассмотрено Мособлсудом в особом порядке. В результате за целую серию убийств, в том числе юриста Акимцевой, которые он исполнил лично, ветеран получил 18 лет 8 месяцев колонии строгого режима.

Предполагаемые сообщники Игоря Сосновского надеются на присяжных, поэтому все заявили ходатайства о том, чтобы их дело рассматривалось с участием народных судей.

Николай Сергеев

Фотогалерея

Лихие в 90-е

Смотреть

Вся лента