Министерство спорта повышает тренерские ставки
Для преодоления допингового кризиса в ВФЛА ведомство поставит под контроль работу наставников спортсменов
Министерство спорта России обнародовало ряд параметров, содержащихся в «дорожной карте» по выведению Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), уже пять лет остающейся под санкциями Международной федерации легкой атлетики (World Athletics), из кризиса. Ключевое значение будет придаваться комплектованию тренерского состава. Требования к ним будут ужесточены. Кроме того, будут проанализированы результаты их работы. Аналогичная работа будет рекомендована и «органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Во вторник Министерство спорта РФ на своем официальном сайте обнародовало заявление, хотя бы частично раскрывающее содержание «дорожной карты» по нормализации ситуации вокруг ВФЛА. Напомним, легкоатлетическая федерация за многочисленные и систематические допинговые нарушения остается под санкциями World Athletics уже пять лет. Ситуация настолько обострилась, что ВФЛА грозило полное исключение из World Athletics. Не столько за сами нарушения, сколько за неспособность выплатить наложенный штраф. В итоге средства на его оплату — $6,3 млн — были выделены Министерством спорта в виде субсидии ВФЛА. А 31 августа Комиссия по восстановлению ВФЛА (ключевые роли в ней играют собственно Минспорта о Олимпийский комитет России) отправила в World Athletics проект плана первоочередных мероприятий для дальнейшего восстановления статуса федерации.
В заявлении Минспорта отмечается, что отправленный документ «содержит анализ причин затяжного кризиса, в котором оказалась российская легкая атлетика, и предлагает ряд безотлагательных мер, цель которых — преодолеть тяжелое наследие прошлого и содействовать культуре неукоснительного соблюдения антидопинговых правил во всем легкоатлетическом сообществе». Ключевым условием преодоления кризиса в министерстве считают «строжайшую дисциплину в вопросе соблюдения антидопинговых правил, повсеместное внедрение современных антидопинговых образовательных программ, прозрачность системы управления и защита интересов чистых спортсменов».
Впрочем, в заявлении ведомства сообщается и о более конкретных шагах, призванных исправить имидж российской легкой атлетики.
Важнейшей проблемой, как следует из заявления, является работа тренеров.
Отметим, что ранее неоднократно уже дисквалифицированные специалисты все равно продолжали работать со спортсменами. Можно вспомнить, например, Валентина Маслакова. Он подал в отставку с поста главного тренера сборной России в январе 2015 года, после того как стало известно о дисквалификации пятерых российских ходоков. Однако в марте прошлого года на сайте Министерства спорта РФ в списке кандидатов в сборные по легкой атлетике Валентин Маслаков значился как тренер, работающий с основным составом. А попавший под пожизненную дисквалификацию бывший наставник российских ходоков Виктор Чегин, чтобы оставаться рядом со спортсменами, учредил ЧОП, занимающееся охраной того самого центра подготовки, которым господин Чегин руководил до его дисквалификации.
Теперь же, как следует из заявления, Министерство спорта будет тщательнее следить за тренерским корпусом. «Как известно, претензии, накопившиеся у World Athletics по отношению к ВФЛА, главным образом касаются недостаточного контроля за соблюдением антидопинговых правил российскими легкоатлетами, их тренерами и персоналом,— отмечается в заявлении министерства.— Характер некоторых нарушений позволил говорить о сложившейся системе пренебрежения к антидопинговым правилам». В ответ Минспорта планирует «ужесточить требования к кандидатам при формировании списков тренеров на ставках в Центре спортивной подготовки сборных команд России». Также будет проводиться анализ работы уже действующих специалистов. Кроме того, Министерство спорта сообщило, что «рекомендует аналогичную работу организовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации».