Состоялся Всероссийский съезд радиоработников
Радиотелеграф есть деформация эфира, воспринимаемого в телефоне
Хотя работа радиоработников протекает в тяжелых условиях ввиду недостатка опытного штата и технического оборудования, тем не менее радиостанции на местах стоят на высоте в деле распространения идей советского строительства, особенно в местах, освобожденных от белых. Это показал прошедший в Москве в начале сентября съезд работников радиотелеграфа.
Профессор Лебединский рассказал о деятельности нижегородской радиолаборатории. Для радиостанции было сколочено маленькое помещение чуть ли не из досок, где начали выделывать усилительные лампы и другие приборы. Сотрудникам приходится одновременно наблюдать и вырабатывать теорию действия, то есть делать так, чтобы вместе со станками крутились мозги.
Товарищ Шишкина в своем докладе нарисовала картину профессиональных заболеваний радиоработников — глухоты, нервозности и т. д., часто выбивающих из строя лучших работников радиотелеграфа. Выяснено, какие меры можно принять для предохранения радиоработников от многих тяжелых заболеваний.
Профессор Покровский рассказал, что вся современная физика делится на физику вещества воздуха и эфира. Радиотелеграф есть не что иное, как деформация эфира, воспринимаемого в телефоне. Область, которую мы изучаем, не имеет границ. Она, кроме того, международна. Деятельность работников земли, воды и воздуха тесно переплетена благодаря тому же благородному эфиру.
В докладе товарища Павлова говорилось о том, что радиотелеграфная наука как самая молодая на каждом шагу сталкивается с расхождением ее теории с практикой. Многие ученые, посвятившие себя радиотелеграфу, говорят, что прогресс культа науки возможен лишь при участии масс рядовых работников.
Чтобы выполнить боевой приказ о радиофикации, необходимо полное объединение и напряжение всех сил радиоработников.
О съезде работников радиотелеграфа рассказали газеты «Правда» (9 сентября 1920 года) и «Известия» (8 сентября 1920 года).