Эрнст раскритиковал систему измерений ТВ-аудитории
Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст заявил на конференции TV2B, что телеканалы не могут точно узнать, как именно увеличилась их аудитория во время пандемии коронавируса и режима самоизоляции, из-за несовершенства существующей системы измерения.
«Я думаю, что мы не знаем, как увеличилось смотрение, потому что существующая система измерения, к сожалению, меряет только сегмент аудитории — в основном пожилой, малоподвижный и не очень состоятельный. А те, кто примкнул к телевизору, не смотря его долгие годы до этого,— мы просто их не можем измерить, потому что ни система телефонного обзвона, ни пиплметры их просто не ловят. Я думаю, реально рост телевидения был во много раз больше, потому что в данном случае телевизор стал центром и информации, и развлечения, когда ты вынужден сидеть дома»,— сказал Константин Эрнст.
Гендиректор «Первого канала» добавил, что «телевизор реально вернул себе за время пандемии» большую аудиторию и часть ее осталась. «Многие молодые люди, которые декларировали в последние годы, что не смотрят ящик,— они его смотрели»,— сказал он.
О росте популярности ТВ во время пандемии на той же конференции заявил и гендиректор Национального рекламного альянса Алексей Толстоган. «Весной у нас был небывалый рост телесмотрения. Мы достигли цифр по телесмотрению и времени просмотра, которые были 12 лет назад. Новости и общественно-политические программы по телесмотрению также росли по 30%»,— заявил он.
Как ранее сообщал основной измеритель аудитории ТВ компания Mediascope, в первую неделю карантина в марте время просмотра телевидения среди аудитории старше 4 лет в Москве выросло на 23% относительно первых двух недель марта, в других крупных городах прирост составлял 24%.
В Mediascope отказались от комментариев по поводу заявления о несовершенстве системы измерений.
О том, как сказалось на рейтингах телеканалов включение в панель телеизмерений малых городов и сел, читайте в материале “Ъ” «Телеканалы не узнали зрителей».