«Сбербанк трансформировался в "Сбер"»
Директор департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» Виктор Шкипин — в интервью “Ъ FM”
Сбербанк представил новый бренд и рассказал о концепции работы в ближайшем будущем. В частности, появятся три виртуальных ассистента, «умное» устройство и ТВ-приставка. Сбербанк, а теперь просто «Сбер», представил собственные мультимедийные устройства. Презентация прошла в рамках конференции «СберКонф». Планы компании и детали ребрендинга экономический обозреватель “Ъ FM” Константин Максимов обсудил с Виктором Шкипиным, старшим вице-президентом, директором департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера».
— Герман Греф, на мой взгляд, презентуя новое имя, новый бренд, говорил несколько раз о том, что мы хотим сохранить время. Это действительно такая центральная идея мероприятия, которое входит в широкую группу шагов по ребрендингу?
— Это одна из идей. Все, что делается, в конечном счете делается не для самой организации, а для людей. И экономия времени на разных этапах — это одно из преимуществ, которое мы даем людям, долгосрочное позиционирование. Мероприятие было о другом, по сути, оно было первым большим примером среди российских организаций, когда мы делаем отдельную презентацию для максимально широких слоев людей, где представляем все новинки, которые за несколько ближайших месяцев либо вышли, либо выходят. Но в основном мы, конечно, презентовали новое. Это был прежде всего продуктовый анонс. Это можно назвать продуктовой конференцией.
— Выход к клиентам?
— Совершенно верно — к потенциальным клиентам. Причем мы В2В и В2С, и мы постарались как раз тут такое равновесие соблюсти.
— «Сбер» теперь видит своего клиента чуть иначе? Это тот же человек с несколько иными взглядами или это все-таки немного другой клиент?
— Нет, ничего подобного. Это ровно те же клиенты, которые у нас есть. Их очень сложно охарактеризовать чем-то одним, потому что среди 90 млн клиентов них есть самые разные люди, и ни в коем случае клиентская база не меняется. Мы не хотим кого-то отторгнуть или кого-то привлечь. Здесь речь немножко о другом. Заявили о том, что мы, как организация, как экосистема не можем больше называться Сбербанком, потому что в составе наших сервисов и логистика, и услуги по здоровью, и доставка еды, и доставка продуктов, то есть это целый конгломерат. По сути, мы анонсировали «зонтик», которого у нас раньше не было, и этот «зонтик» называется «Сбер». В числе прочих организаций, который в этот «зонтик» входят, есть и финансовая вертикаль, которая называется Сбербанк. Он остался как сущность, на карточках пластиковых будет написано «Сбербанк», точно так же, как на пакетах с едой написано, например, «СберМаркет». То есть это одна из вертикалей. Собственно, эту идею с новым брендом, помимо продуктовых анонсов, мы и хотели показать миллионам россиян.
Ваш браузер не поддерживает видео
— Если я правильно понял, это не конечная точка трансформации? Не опасаетесь ли вы того, что придется потратить еще какое-то продолжительное время, чтобы все эти нововведения, новшества, что называется, прижились, ведь не всегда они попадают точно в цель?
— Вы правы, это точно игра вдолгую. Организация идет к этому много лет, и она будет туда точно продолжать двигаться в этом направлении. У нас в голове есть одно очень четкое понимание: коль скоро то, что мы делаем, выгодно для наших клиентов, и они осознанно совершенно выбирают наши услуги, нашу экосистему, они видят в этом удобство, например, экономию времени, и выгоду. Вот эти два фактора, мне кажется, привязывают лучше, чем любая реклама и чем любые эмоции даже — удобство и выгода. Если люди рублем и лояльностью будут голосовать, что им удобно и комфортно в нашей экосистеме, то, мне кажется, нас ждет успех.
Но очень важно в сознании людей укоренить, что это именно «зонтик», что есть «Сбер», и в нем есть целое семейство разных бизнесов, потому что раньше они немножко воспринимались разрозненно. И вот сейчас, по сути, одна из задач «СберКонф» — еще раз обратить внимание, что экосистема, носящая название «Сбер», включает очень много разных, полезных для жизни бизнесов.