Внутренний туризм набирает спрос

В Самаре прошел межрегиональный онлайн-марафон ИД «Коммерсантъ» о туризме

На онлайн-марафоне «Внутренний туризм — драйвер развития российских регионов» представители региональной власти отметили, что ограничения во время пандемии напрямую повлияли на туристическую отрасль. Так, в период со второй половины марта и до июня фиксировалось падение турпотока до 90%. Однако уже с июля по август наблюдался рост до 20%. Эксперты отмечают, что последние два месяца показали изменения в структуре рынка и содержании турпотока. Если в прошлые годы для Самарской области традиционными были гости из регионов Поволжского федерального округа, то в текущем году лидерами стали туристы из регионов Уральского федерального округа.

Двухдневный межрегиональный форум о туризме, организованный ИД «Коммерсантъ», открыла Самарская область.

Артур Абдрашитов, руководитель департамента туризма министерства культуры Самарской области

В связи с ограничениями из-за пандемии, с одной стороны, 2020 год стал нелегким для туристической отрасли, с другой стороны, он представил много возможностей для развития внутреннего туризма. «Самарская область была готова к такому вызову. Те месяцы простоя уже сегодня дают нам положительный баланс по основным показателям развития отрасли», — подчеркивает руководитель департамента туризма министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов.

По мнению главы департамента, текущий год можно разделить на три совершенно разных периода: «Год, который традиционно начинается с периода новогодних каникул, продолжается с относительным затишьем в феврале и постепенным ростом начиная с марта. Он был для нас успешным. По основным показателям туризма (туристический поток и объем услуг в сфере туризма) за январь, февраль и первую половину марта в среднем наблюдался рост на 11%».

В период со второй половины марта и до июня фиксируют падение до 90%. Однако уже с июля по август наблюдается рост основных туристических показателей до 20%.

Кроме того, за последние два месяца в регионе изменились структура рынка и содержание турпотока. «Если прошлые несколько лет для нас традиционными были гости из регионов ПФО, то в текущем году лидерами для нас являются гости с регионов Уральского федерального округа — в первую очередь, из Свердловска и Челябинской области. Они единогласно отвечают, что в Самарскую область их притягивает отдых на Волге, на природе», — рассказал Артур Абдрашитов.

Вторыми лидерами среди гостей региона являются соседи — туристы из Оренбургской, Пензенской, Саратовской областей и других регионов ПФО. «Такое направление, как автотуризм, в этом году стал очень актуальным. Если в прошлые годы туристы преодолевали около 400 -500 км, то в этом году это расстояние превышает 1000 и даже 1500 км с одной целью — отдохнуть здесь, в Самарской области. На третьем месте у нас туристы из Москвы и Центрального федерального округа. Думаю, эта тройка будет формировать туристический поток в Самарской области на протяжении, как минимум, еще нескольких месяцев», — говорит господин Абдрашитов.

Туризм как драйвер экономического роста

Алексей Ильметов, заместитель министра экономического развития и инвестиций Самарской области

Заместитель министра экономического развития и инвестиций Самарской области Алексей Ильметов отметил, что туризм является одним из драйверов экономического роста, особенно в условиях пандемии: «Туризм является триггером развития смежных отраслей. Это все, что входит в сферу индустрии гостеприимства, — продукты питания, сувениры, соответствующий сервис. Мы стараемся правильно презентовать особенности нашего региона в контексте удобного географического расположения, наличия водных ресурсов, гор для потенциальных инвесторов, потребителей услуг сферы гостеприимства».

Представитель регионального минэкономразвития подчеркнул заинтересованность министерства в развитии таких проектов: «Мы уже месяц занимаемся с Артуром Игоревичем скрупулезной работой по формированию баз данных всех потенциально интересных площадок, которые можно развивать в разном ключе ¬¬¬– от отдыха высокого класса до культурного отдыха, релакса. Эти проекты в силу внутреннего спроса приобретают экономическую значимость, и коллеги готовы обращаться и прорабатывать эти проекты. У нас есть проекты организации отдыха на берегу Волги, проекты горнолыжных, спортивно-оздоровительных комплексов».

Алексей Ильметов подчеркнул готовность министерства поддерживать все инвестиционные проекты, отметив, что инвесторы скрупулезно относятся к тому, каким образом ведомство готово их поддерживать. Представитель министерства отметил, что реализовать туристический потенциал региона возможно только с участием бизнеса.

Дефицит открывает перспективы развития в будущем

Сергей Рыжов, руководитель агентства бизнес-туризма Mice Market

Руководитель агентства бизнес-туризма Mice Market Сергей Рыжов уверен, что отрасль делового туризма в региона на сегодня еще более востребована.: «Полгода такого дефицита офлайновых мероприятий дают большую перспективу на следующий год».

По мнению эксперта, Самарская область является одним из востребованных регионов для проведения мероприятий уже сегодня. В частности, это связано с логистикой. Кроме того, ЧМ-2018 позволил региону улучшить объекты размещения.

В 2020 году в Самаре начнется реализация проекта по строительству современного конгресс-центра. Ориентировочная дата его сдачи — 2024 год. «Это огромное количество площадей для выставок, деловых мероприятий. Логистика плюс природа, отельное размещение и данная площадка привлекут большое количество мероприятий», — уверен Сергей Рыжов.

Вся лента