Объединенный авиастроительный гендиректор
Глава ОАК Юрий Слюсарь возглавит и «Сухой»
На входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) «Сухом» сменился гендиректор: Илья Тарасенко проработал на этой должности только девять месяцев. С 10 ноября компанию возглавит гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. Он будет совмещать эти должности. В ОАК отмечают, что такая практика имела прецеденты: корпорация продолжает реализовывать программу централизации управления. Эксперты отмечают, что, вероятнее всего, господин Слюсарь лишь временно возглавит «Сухой». При этом они выражают опасения, что это начало тенденции к частой смене руководства, которая наметилась в других подразделениях ОАК.
Гендиректор компании «Сухой» Илья Тарасенко покидает свой пост, его место займет глава ОАК Юрий Слюсарь. Он будет совмещать должности. Господин Тарасенко был назначен главой «Сухого» только в феврале 2020 года — после отставки Игоря Озара, который возглавлял компанию с 2011 года. Причиной отставки господина Озара «Ведомости» называли срыв сроков поставки первого истребителя Су-57.
«Сухой» серийно производит истребители Су-35 и бомбардировщики Су-34, работает над истребителем пятого поколения Су-57 и тяжелым ударным беспилотником «Охотник».
В Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») сообщили, что продолжают реализовывать программу централизации управления входящими в корпорацию предприятиями. «В рамках идущей корпоративной трансформации с целью создания единой компании запланирована передача ПАО ОАК полномочий единоличного исполнительного органа ПАО ''Компания «Сухой»''»,— сообщили там. Назначение господина Слюсаря служит целям ускорения реализации этой задачи, поясняют в ОАК.
Прежний руководитель «Сухого» Илья Тарасенко займется реализацией другого крупного проекта, сообщили в ОАК, не уточняя какого.
При этом там отмечают, что за время руководства господина Тарасенко в компании «Сухой» реализован «важный этап трансформации дивизиона боевой авиации, подготовлена обновленная стратегия развития, оптимизированы дублирующие управленческие функции». Ранее в рамках формирования дивизиона военной авиации компании «Сухой» были переданы полномочия единоличного исполнительного органа РСК МиГ, что позволило централизовать управление предприятиями, которые разрабатывают и производят самолеты оперативно-тактической авиации, напоминают в ОАК.
Прецеденты, когда первое лицо крупной корпорации возглавляло и входящее в ее состав предприятие, в отечественном авиастроении наблюдались неоднократно, напоминает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Если вспомнить ОПК «Оборонпром», консолидировавшее активы в области вертолето- и двигателестроения, руководитель корпорации одновременно возглавлял и управляющую компанию «Объединенная двигателестроительная корпорация». Да и сам Юрий Слюсарь в 2017 году стал президентом корпорации «Иркут», он оставался на этой позиции до 2019 года, когда «Иркуту» нашли нового руководителя — экс-главу профильного департамента Минпромторга Равиля Хакимова.
В ОАК подчеркивают, что назначение гендиректора ОАК одновременно руководителем формирующегося дивизиона происходило и ранее: например, так было на решающем этапе подготовки к интеграции в единый дивизион предприятий—производителей МС-21 и Superjet 100.
Подобная практика применена и в дивизионе транспортной авиации: ОАК переданы полномочия единоличного исполнительного органа ПАО «Ил», управляющий директор которого Сергей Ярковой совмещает руководство «Ильюшиным» с постом первого заместителя генерального директора ОАК.
Нынешнее назначение господина Слюсаря — временное, полагает Олег Пантелеев. Сегодня компания «Сухой», находящаяся в процессе интеграции с МиГом, является ключевым игроком в ОАК, обеспечивающим большую часть выручки в целом и экспортной выручки в частности. На переходном этапе глава ОАК будет контролировать все процессы в «Сухом» самостоятельно, затем будет назначен другой директор, считает он.
До недавнего времени — до отставки в начале 2020 года Игоря Озара — «Сухой» оставался островком стабильности на фоне других предприятий ОАК, где директора менялись с нездоровой регулярностью, напоминает господин Пантелеев. «Хотелось бы, чтобы руководитель, который примет компанию из рук Юрия Слюсаря, не стал очередной проходной фигурой»,— замечает он.
За последнее время действительно произошло несколько смен руководителей предприятий авиапрома внутри ОАК. Помимо смены в «Иркуте» Олега Демченко на Юрия Слюсаря, а того — на Равиля Хакимова в 2020 году на «Туполеве» Александра Конюхова заменил Ронис Шарипов, а в ПАО «Ил» до назначения в 2020 году главой компании Сергея Яркового в 2019 году на этом месте Алексея Рогозина сменил Юрий Грудинин.