«Маленькая страна» оказалась предметом спора
В чем представители Ильи Резника обвиняют владельцев сети частных детских садов
В конфликт Ильи Резника с сетью частных детских садов может вмешаться Генпрокуратура. Бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил ведомство проверить следователей, которые возбудили дело против основателей сети «Маленькая страна» Алины и Олега Будиских. Представители поэта-песенника Илья Резника пытаются взыскать с предпринимателей около 180 млн руб. за незаконное, с его точки зрения, использование торгового знака, так как он принадлежит организации «Музыкальный театр Ильи Резника».
Год назад суд по интеллектуальным правам встал на сторону Будивских и постановил, что в сфере дошкольного образования этот торговый знак не используется, а значит, бизнесмены не нарушают ничьи права. И тем не менее следователи возбудили уголовное дело по статье о незаконном использовании товарного знака, сообщил “Ъ FM” адвокат Будивских Владимир Комаров:
«Производился весь комплекс следственных действий: изымались документы в детских садах, допрашивались руководители. В настоящий момент следствие завершено, идет ознакомление с материалами дела обвиняемых Алины и Олега Будивских по третьей части 180 статьи. Суд первой инстанции по интеллектуальным правам в сентябре 2019-го вынес решение о снятии защиты с товарного знака Резника в услугах по дошкольному воспитанию. В дальнейшем, соответственно, апелляционный суд это решение утвердил. Основание в законе прописано — “неиспользование товарного знака в указанных категориях в течение трех лет, предшествующих обращению”. То есть он у него действует в области дошкольного образования, но он не занимался этой деятельностью. Уголовное дело возбудили в июле 2019-го, а суд принял решение в сентябре этого же года. Кроме того, следствие не связано с решениями арбитражных и иных судов.
Они решили, что в данном случае независимо от решения суда до момента, пока тот принял решение, преступление совершалось».
Гендиректор «Музыкального театра Ильи Резника» Ирина Романова сообщила “Ъ FM”, что практически не следит за делом, но рассчитывает довести его до конца. По ее словам, деньги, которые планируется взыскать с бизнесменов, пойдут на благотворительность и на поддержку вдовы адвоката Юрия Романова — он занимался делом: «Они себя ведут, как нам рассказывал Юрий Валентинович, просто по-хамски. Судьи выслушивали только одну сторону. Я думаю, что мы не прекратим действовать. Я хочу, чтобы это дело завершилось по закону в память нашего Юрия Валентиновича. Бог даст, мы выиграем, мы никого не собираемся сажать. Но то, что мы выиграем в плане материально-финансовом, конечно, отдадим на благотворительность и жене ушедшего Юрия Валентиновича».
Управляющий партнер юридической компании Patentus Дмитрий Марканов считает, что Генпрокуратура может прекратить уголовное дело. Хотя практика показывает, что возбуждение дела прекращают нечасто. «Товарный знак аннулирован в связи с неиспользованием. Следователь должен был учитывать, конечно, наличие гражданско-правового спора относительно возможного существования этого знака и учитывать тот факт, что он не используется. В таком случае правообладателю и ущерб от его использования третьими лицами наноситься не может. В целом в России, когда возбужденные дела прекращаются, практика, конечно, очень немногочисленная, особенно если дело передано в суд — там оправдательных заключений еще меньше. Думаю, что уголовное дело прекратят за отсутствием состава преступления»,— говорит Марканов.
Валерия Лебедева — о товарных знаках
Помимо возмещения ущерба, статья о незаконном использовании товарного знака предполагает крупный штраф или лишение свободы на срок до четырех лет.