Сбербанк приценивается к Goods.ru
Он может стать совладельцем маркетплейса
Сбербанк ведет переговоры о партнерстве в сфере e-commerce с владеющей маркетплейсом Goods.ru группой «М.Видео-Эльдорадо», в том числе о возможной покупке доли в компании. На Goods.ru давно искали покупателя, говорят участники рынка.
Сбербанк может найти партнера в сфере онлайн-ритейла в лице маркетплейса Goods.ru, сообщил The Bell со ссылкой на источники на этом рынке. По данным издания, речь может идти о покупке как маркетплейса, так и всей группы «М.Видео», которой владеет «Сафмар». В настоящий момент ведутся переговоры о возможном совместном развитии Goods.ru, сказал источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Еще один собеседник “Ъ” на рынке e-commerce также слышал о переговорах банка по покупке Goods.ru, а другой источник — о разговорах по покупке «М.Видео-Эльдорадо». Группа принадлежит на 73,5% структуре «Сафмара», на 15% — немецкой Media-Saturn, около 10% обращаются на бирже.
Участники рынка онлайн-торговли рассказывали “Ъ”, что владельцы Goods.ru (ООО «Маркетплейс»: на 80% принадлежит структуре «М.Видео-Эльдорадо», на 20% — президенту группы Александру Тынковану) давно ищут покупателя на актив.
Среди тех, с кем велись переговоры, собеседники “Ъ” называли «Яндекс.Маркет», «Почту России» и «Газпром-Медиа». По словам одного из них, переговоры с последними двумя компаниями затихли после смены их руководства в начале года. В «Яндекс.Маркете», «Почте России» и «Газпром-Медиа» воздержались от комментариев.
Господин Тынкован переадресовал вопросы “Ъ” в «Сафмар». В «Сафмаре» не стали комментировать переговоры о возможной продаже Goods.ru, но категорически опровергли возможную продажу «М.Видео». «Мы собираемся развивать компанию "М.Видео-Эльдорадо" самостоятельно в рамках группы "Сафмар" и считаем, что ее капитализация в среднесрочной перспективе может достичь 200 млрд руб.»,— добавили в пресс-службе. В самой «М.Видео» воздержались от комментариев. Первый зампред Сбербанка Лев Хасис (курирует в банке блок «Технологии») не ответил на звонки “Ъ”, а в разговоре с The Bell назвал все переговоры слухами.
Goods.ru запущен весной 2017 года. По итогам 2019 года его оборот составил 8,7 млрд руб., он занял 26-е место среди крупнейших интернет-магазинов в рейтинге Data Insight. Прошлой осенью Goods.ru договорился о продаже своих товаров через приложение «Почты России», а летом этого года встроился в приложение Тинькофф-банка. В июле «М.Видео-Эльдорадо» запустила свой маркетплейс: это значит, что и другие поставщики могут продавать товары через онлайн-магазин группы.
Сбербанк давно пытается найти партнера для e-commerce. Сначала у него было совместное предприятие с «Яндексом» — «Яндекс.Маркет», на базе которого был запущен маркетплейс «Беру». Летом «Яндекс» в ходе «развода» с банком выкупил его долю в проекте за 42 млрд руб. Примерно тогда же стало известно о возможной покупке банком 30% в Ozon, об этом сообщал Reuters. Однако осенью Ozon решил выйти на биржу NASDAQ и подал документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам. В документах к размещению Ozon указал, что обязался выплатить Сбербанку 1 млрд руб. за разрыв соглашения, суть которого не раскрывалась.
Сбербанк четко говорил, что ничего офлайнового в ритейле покупать не планирует, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Goods.ru с точки зрения инфраструктуры и подходов — оптимальный актив. Он хорошо встраивается в портфель активов Сбера, в котором видны синергии со "Сберлогистикой'' и ''Сбермаркетом''»,— полагает он.
Углублять сотрудничество с ритейлерами Сбербанк готов, но никогда не рассматривал вопрос покупки офлайновых ритейлеров, говорил в интервью “Ъ” глава Сбербанка Герман Греф. «В онлайне возможны любые покупки»,— отмечал он.