Доля российских компаний среди крупнейших производителей оружия снизилась в два раза
Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI) опубликовал доклад о продажах вооружения и военных услуг 25 крупнейших компаний мира в этой сфере в 2019 году. Доля российских компаний снизилась с 8,6% до 3,9%. В исследовании теперь представлены не три, а две российские фирмы.
В топ-25 компаний по продажам вооружений вошли российские «Алмаз-Антей» и Объединенная судостроительная корпорация. Их доходы сократились совокупно на $634 млн. Объединенная авиастроительная корпорация выбыла из группы лидеров. В 2019 году объем ее продаж упал на $1,3 млрд. Исследователь SIPRI Александра Куимова считает, что вызовами для корпорации стали «конкуренция на внутреннем рынке и сокращение государственных расходов на модернизацию флота».
Старший научный сотрудник SIPRI Симон Веземан считает, что у российских и китайских военно-промышленных компаний «ограниченное международное присутствие». «Санкции против российских компаний и установленные правительствами ограничения на приобретения китайскими фирмами, похоже, сыграли роль в ограничении глобального присутствия китайских и российских компаний»,— приводит пресс-служба его слова.
В целом объем продаж в 2019 году достиг $361 млрд. Это на 8,5% больше, чем в 2018-м, говорится в докладе. Пять крупнейших военно-промышленных компаний мира находятся в США: Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, Raytheon и General Dynamics.
На долю 12 американских компаний приходится 61% всех продаж 25 крупнейших производителей. Китай занимает второе место с 16%. Еще 18% приходится на долю шести западноевропейских компаний.
Напомним, в начале года SIPRI сообщила о выходе Китая на второе место по доле продажи вооружения среди 25 крупнейших компаний. Россия занимала второе место по итогам 2018 года. В сообщении SIPRI не указывается, какое место сейчас занимает Россия по доле продаж вооружений.
О том, сколько стоят военные действия в современном мире,— в материале “Ъ” «Война и деньги».