Лучшие интервью “Ъ” за год
Бизнес
Редакция “Ъ-СПб” выбрала наиболее яркие интервью за 2020 год. О том, как пандемия сказалась на экономике Петербурга, как она отразилась на строительном рынке и госзакупках — в подборке “Ъ-СПб”:
«Петербург — это не только исторический центр»
Благоустройство наряду с дорожным строительством — одна из сфер, которая ощутила не себе последствия сокращения бюджетных расходов.
Объем доходов Петербурга на фоне других регионов РФ не позволяет запрашивать федеральное финансирование на развитие комфортной среды. О том, как в этих условиях обустраивать город и почему внимание необходимо уделять новым микрорайонам, рассказал профильный вице-губернатор Петербурга Николай Бондаренко.Читайте подробнее
«Невозможно подходить к России с мерками западноевропейского общества»
Декан юрфака СПбГУ Сергей Белов об изменении Конституции, решениях ЕСПЧ и политизированности права.
В январском послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин фактически дал старт конституционной реформе в стране. Корреспондент BG поговорил с деканом юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и членом рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в основной закон Сергеем Беловым о его взглядах на соотношение национального и международного права, о проблеме неисполнения решений Конституционного суда России (КС) и Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) и ожиданиях от следующего Петербургского международного юридического форума.Читайте подробнее
«Проблема госзакупок по большей части — в недостатке доверия»
Председатель комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Александр Жемякин — об особенностях работы в условиях пандемии.
В первом полугодии 2020 года проведение закупок, не являющихся жизненно важными, было приостановлено из-за пандемии. Председатель комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Александр Жемякин в интервью корреспонденту “Ъ” Марии Кузнецовой рассказал об особенностях работы комитета в изменившихся условиях, автоматизации закупочных процедур, преимуществах электронного магазина для заказчиков и поставщиков, а также о задачах, которые предстоит решить в петербургской системе госзаказа.Читайте подробнее
«Мы рады, что морской фасад Петербурга будет определяться "Группой ЛСР"»
Экспертное мнение.
Во время строительства жилого комплекса на намывных территориях Васильевского острова «Группа ЛСР» решила пополнить портфель, купив почти за 3 млрд рублей права на создание и освоение их северной части. О стабильности в период пандемии, спросе на компактные планировки и о том, как намыв станет пригодным для жизни, корреспонденту BG Марии Кузнецовой рассказал коммерческий директор компании «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад» Денис Бабаков.Читайте подробнее
«У нас все на контроле»
Пандемия коронавируса, которая ударила по всем сферам, и в первую очередь по бизнесу, не смогла помешать строительству как жилья, так и социальной инфраструктуры.
Курирующий данный вопрос вице-губернатор Петербурга Николай Линченко рассказал, как удалось не остановить ни одной стройки и почему в городе не будет новых обманутых дольщиков.Читайте подробнее
«На новое строительство денег нет, поэтому ставится вопрос о содержании того, что есть»
Из года в год комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга запрашивает дополнительные объемы финансирования на дорожное строительство, но запросы редко удовлетворяют.
В 2021 году КРТИ надеется на выделение части средств из бюджета РФ. О том, какие дороги, станции метро и парковки ждут петербуржцев в ближайшие годы, рассказал глава ведомства Андрей Левакин.Читайте подробнее
«Я испытываю судостроительный кайф»
Глава «Северной верфи» Игорь Орлов о загрузке завода и причинах ухода из политики.
В июле гендиректором петербургской «Северной верфи» (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию) стал Игорь Орлов, весной покинувший пост губернатора Архангельской области. В интервью “Ъ” он рассказал о причинах возвращения из политики на производство, дефиците кадров, абсолютном приоритете госзаказа перед частным и проблемах со строительством рыболовецких судов.Читайте подробнее