ИОТ — в законе
В законодательство внесли поправку, разрешающую обучаться по индивидуальной программе
1 сентября вступят в силу важные для всей сферы высшего образования поправки к закону «Об образовании в Российской Федерации». Согласно вносимым изменениям, вузовские образовательные программы смогут включать в себя компетенции, отнесенные сразу к нескольким специальностям и направлениям подготовки студентов. Фактически это положение законодательно закрепляет право студентов на обучение по индивидуальным образовательным траекториям и позволяет им получать одновременно несколько квалификаций.
Законопроект с поправками в ФЗ «Об образовании» об индивидуальных образовательных траекториях в декабре прошлого года в Госдуму внесло правительство РФ. «Законопроектом предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ»,— говорится в пояснительной записке к документу. В частности, к статье 12 закона предлагают добавить новый восьмой пункт. В нем как раз и сказано, что «образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки», а также к областям и видам профессиональной деятельности, «в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций».
Проект закона появился после того, как в феврале президент России Владимир Путин поручил правительству предусмотреть для студентов вузов возможность выбора направления подготовки начиная с третьего года обучения. Сейчас законопроект уже прошел все палаты парламента и на прошлой неделе был подписан президентом РФ . Согласно документу, вступить в силу он должен не позднее 1 сентября 2021 года. Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов сообщил, поправку «с большим воодушевлением воспримут в вузах». «Мы предлагаем избавить высшее образование от необходимости разрабатывать примерные и основные образовательные программы»,— сказал Никонов. По его словам, эта работа составляет большой объем бумажной нагрузки в университетах, при этом не содержит серьезного наполнения, кроме того, что «позволяет контролировать исполнение и неисполнение программ».