Ездючий голландец
Макс Ферстаппен вновь уверенно переиграл Льюиса Хэмилтона и оторвался от него на 32 очка
Макс Ферстаппен уверенно выиграл и вторую гонку, прошедшую на автодроме в Шпильберге, именовавшуюся на этот раз Гран-при Австрии. Как и неделю назад, первый номер Red Bull лидировал на протяжении всей дистанции, не позволяя ни одному из преследователей даже помышлять о борьбе с ним. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон повредил машину и гонку провалил, финишировав только на четвертом месте. Российский гонщик Haas Никита Мазепин снова занял последнее место.
Перед стартом нынешнего сезона звучало немало слов о том, что семилетняя гегемония Mercedes может пошатнуться, однако вплоть до Гран-при Испании, четвертого этапа первенства, все это больше походило на попытку выдать желаемое за действительное, ведь Льюис Хэмилтон выиграл три из четырех этапов. Ну а то, что происходило это без былого блеска, легко списывалось на некоторые огрехи в подготовке к сезону. В способности Mercedes их устранить сомнений не возникало.
Теперь, однако, соотношение сил в борьбе за титул выглядит совершенно иначе, и конец гегемонии Mercedes — свершившийся факт. Вместо привычной схемы «Хэмилтон и остальные» работает другая — «Ферстаппен и остальные».
Началось это еще в Монако, в конце мая. Если бы не обидная, вызванная взрывом покрышки осечка на Гран-при Азербайджана, голландец к воскресной гонке подошел бы, имея в активе четыре победы подряд. Впрочем, и в бакинском фиаско для Red Bull был положительный момент. Ту гонку ведь выиграл напарник Ферстаппена Серхио Перес. А значит, вывод о том, что команда Red Bull в том, что касается техники, действительно лучшая, был более чем оправдан.
Апогея превосходство Red Bull и Ферстаппена достигло в Австрии, на домашней для «быков» трассе в Шпильберге, принимавшей два подряд Гран-при — Штирии и Австрии. Неделю назад голландец на Red Bull Ring в пух и прах разнес конкурентов, оставаясь лидером от первого до последнего круга. За семь дней, минувших с того триумфа, оснований полагать, что вторая австрийская гонка сложится как-то иначе, было совсем немного. По правде говоря, их не было вовсе. Ферстаппен был лучшим в квалификации, хотя при этом заявлял, что проехал далеко не лучший свой круг. А Хэмилтон стартовал только с четвертой позиции, пустив вперед не только Серхио Переса, но и Ландо Норриса из McLaren (с 2012 года машины легендарной команды не стояли на первой линии стартового поля). При этом семикратный чемпион мира, который в субботу объявил о том, что продлил еще на два сезона контракт с Mercedes, честно признавал, что Red Bull быстрее немецких машин во всех аспектах. Так что бороться даже за второе место будет непросто.
Собственно, как Хэмилтон сказал, так и случилось. Но не исключено, что сложилось все даже хуже, чем мог представить себе британец. Ферстаппен ведь был практически незаметен. Он мелькнул на старте, пару раз попал в центр внимания, когда заезжал за новыми покрышками, ну и уже на финише, после того как бросился в объятия команды, а многотысячная оранжевая толпа на трибунах громко приветствовала своего героя, получил свою порцию славы. Такая незаметность лидера объясняется просто. Он ехал сам по себе, не давая никому даже полушанса на то, чтобы подвергнуть его первенство сомнению. А после финиша не уставал хвалить машину, отмечая, что она вела себя идеально независимо от того, какой комплект резины на нее ставили.
А вот Хэмилтон страдал. Сначала потому, что никак не мог обойти Норриса, державшего его два десятка кругов. Потом, когда Норрис все-таки был пройден, от невозможности хотя бы приблизиться к Ферстаппену. Следом британец еще и машину немного повредил о бордюр, что тут же сказалось на скорости.
Все было настолько плохо, что боссы команды, по привычке сначала запретившие Боттасу бороться с Хэмилтоном, дали финну волю.
И тот в итоге выпрыгнул на второе место, на котором и финишировал. Ну а Хэмилтон не попал даже на подиум, довольствовавшись четвертым местом. Его обошел все тот же Норрис. И это несмотря на то, что гонщик McLaren отбыл до этого пятисекундный штраф. Добавим, что российский пилот Haas Никита Мазепин снова был последним.
Макс Ферстаппен благодаря австрийскому дублю оторвался от Хэмилтона уже на 32 очка. Если так и дальше пойдет, семикратному чемпиону мира нужно будет уже думать о том, чтобы удержать второе место. Идущий третьим Серхио Перес хоть и далеко от Хэмилтона (на 46 очков), но не настолько, чтобы сбрасывать его со счетов.
Гран-при Австрии — девятый этап чемпионата мира
1 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — 1:23.54,543. 2 (5). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — отставание 17,973. 3. (2) Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 20,019. 4 (4). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 46,452. 5 (10). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 57,144. 6 (3). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 57,915. 7 (13). Дэниел Риккардо (Австралия, McLaren) — 1.00,395. 8 (12). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1.01,195. 9 (6). Пьер Гасли (Франция, Alpha Tauri) — 1.01,844. 10. (14) Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 1 круг… 19 (20). Никита Мазепин (Россия, Haas) — 2.
В скобках — позиция на стартовой решетке.
Чемпионат пилотов
1. Ферстаппен — 182 очка. 2. Хэмилтон — 150. 3. Перес — 104. 4. Норрис — 101. 5. Боттас — 92. 6. Леклер — 62. 7. Сайнс — 60. 8. Риккардо — 40. 9. Гасли — 39. 10. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 30.
Кубок конструкторов
1. Red Bull — 286 очков. 2. Mercedes — 242. 3. McLaren — 141. 4. Ferrari — 122. 5. Alpha Tauri — 48. 6. Aston Martin — 44. 7. Alpine — 32. 8. Alfa Romeo — 2