Адвокат рассказал о попытке ФСБ предотвратить выход статьи Сафронова
ФСБ пыталась не допустить публикации статьи советника главы Роскосмоса, бывшего спецкора “Ъ” и «Ведомостей» Ивана Сафронова после ее анонса 1 июля, сообщил один из его адвокатов Евгений Смирнов. 1 июля адвокаты рассказали, что господин Сафронов готовит расследование, основываясь на историях сокамерников и общении со следователями и адвокатами. Колонку Ивана Сафронова опубликовала газета «Ведомости», позже текст пропал с сайта издания.
«Была задействована целая система давления: частые обыски у Ивана, пристальный досмотр всех документов адвокатов и Сафронова в СИЗО. Они явно пытались узнать о расследовании Ивана и опасались его публикации»,— сказал господин Смирнов «Открытым медиа». Он отметил, что адвокаты записывали текст статьи со слов Ивана Сафронова, так как содержащимся в СИЗО «Лефортово» запрещено передавать любые рукописные записи.
Евгений Смирнов сообщил, что господин Сафронов еще не знает о публикации. «Нас допускают к нему раз в три недели. Может, он услышит о публикации своего расследования по радио»,— сказал он. По его словам, давление на Ивана Сафронова может усилиться. «Будут тщательнее работать с его соседями по камере, назначать дисциплинарные взыскания. Я могу только посоветовать, проще отпустить Ивана Сафронова, забыть это позорное для ФСБ дело и не мучиться»,— заявил адвокат.
Евгений Смирной в разговоре с «Дождем» сказал, что расценивает исчезновение статьи Ивана Сафронова с сайта «Ведомостей» как «давление на журналистику, на Ивана Сафронова». «Я думаю, что инициатор находится очень высоко и как-то связан с делом Сафронова»,— добавил он.
Ивана Сафронова задержали и арестовали 7 июля 2020 года. По версии следствия, в 2017 году он передал секретные данные чешской спецслужбе, которая действовала под руководством США. Сам Иван Сафронов вину не признает и связывает уголовное дело со своей журналистской деятельностью. От сделки со следствием он отказался. В июне Мосгорсуд продлил срок его содержания под стражей до 7 октября.
Подробнее о деле — в материале “Ъ” «Иван иллюзий не питает».