Сделка пошла по сценарию
Андрей Золотарев поработает на ivi
Видеосервис ivi заключил двухлетнюю сделку с одним из самых востребованных в России сценаристов Андреем Золотаревым. Платформа получила приоритет на выбор его сценариев, а компания господина Золотарева станет производственным партнером ivi. Формат позволяет медиакомпаниям расширять библиотеку контента, не покупая его производителей, отмечают эксперты, но далеко не все успешные сценаристы готовы ограничиться одной платформой.
Представители онлайн-кинотеатра ivi и сценариста Андрея Золотарева рассказали “Ъ”, что заключили сделку формата first look deal (FLD) на два года. По ее условиям ivi получит приоритетное право на выбор сценариев господина Золотарева для реализации на платформе. Он станет автором двух сериалов в год и будет работать для ivi в качестве шоураннера и продюсера. Сейчас в активной разработке уже два восьмисерийных сериала. Также ivi заключил меморандум о производстве с Аленой Акимовой, генпродюсером Iney Productions, соучредителем которой выступает Андрей Золотарев. Компания будет подрядчиком в производстве сериалов по его сценариям для ivi.
Андрей Золотарев — один из самых востребованных в России сценаристов, среди его проектов фильмы «Лёд», «Спутник», «Притяжение» (их выпускали структуры «Национальной медиа группы»), «Тренер» («Кинослово», «ТриТэ» и др.), сериал «Триггер» («Среда») и др. Ivi планирует готовить с господином Золотаревым не только сериалы, но и полнометражные фильмы, отметил креативный директор ivi Originals Илья Бурец.
Ivi — один из лидеров рынка онлайн-видео в России. В 2019 году платформа задумала выпустить линейку оригинальных проектов, инвестируя в это 1,5 млрд руб., наняла продюсера Давида Кочарова и позже приобрела 25% в Carbon Production господина Кочарова и Тины Канделаки. В марте 2021 года продюсер и ivi прекратили сотрудничество, причем стороны остались недовольны друг другом.
В мае платформа привлекла $250 млн инвестиций (раунд возглавил «ВТБ Капитал», получивший 8,8% компании) и начала активно искать креативные кадры для производства контента. Ivi заключила трехлетнюю сделку со «Средой» Александра Цекало, по условиям которой последняя с 2022 года будет работать только над проектами для платформы. Компания обязалась производить для платформы восемь проектов в год разного жанра и серийности. Затем ivi заключил сделку first look deal с Hype Film, которая обязалась представить партнеру сценарии и пилоты не менее 20 сериалов, из которых четыре она снимет за два года.
Сделки first look deal стали распространенной практикой на российском рынке. Аналогичную сделку для кинопроектов студия «Кинослово» Петра Анурова заключила с «Централ Партнершип», НМГ весной заключила first look deal со сценаристом и шоураннером Ильей Куликовым. Как объяснял “Ъ” руководитель «СТС Медиа» Вячеслав Муругов, этот формат позволяет получить необходимый набор прав на библиотеку контента без покупки доли в производящих компаниях.
Ольга Паскина, бывший гендиректор «Национальной медиа группы», в интервью “Ъ” в декабре 2020 года
Все, кто сидел на закупном контенте, просели, потому что, если нет за спиной машины, производящей контент, ты начинаешь хаотично бегать по рынку и думать, что купить
Такие предложения обычно очень привлекательны финансово, считает сценарист Илья Тилькин (сериалы «Шторм», «Годунов», «Тихий Дон» и др.). «За последнее время я получил несколько подобных предложений и от всех последовательно отказался,— рассказал он “Ъ”.— Такие контракты значительно ограничивают свободу моего выбора. Круг продюсерских компаний, с которыми я сотрудничаю, достаточно широк, и мне нравится предлагать свои истории тем, кто на данный момент дает более интересные творческие, а не финансовые условия». В то же время, по его словам, с помощью таких контрактов многие сценаристы смогут улучшить свое финансовое положение и не брать в работу сразу несколько проектов. Но в конечном итоге, отмечает господин Тилькин, важен результат: хорошая история в хорошем воплощении. И формат FLD, по его мнению, ничего такого не гарантирует.