Глава Республики Алтай: проект железной дороги в КНР может затронуть сакральные для населения места
РЖД наметило три варианта железной дороги через регион
Глава Республики Алтай Олег Хорохордин заявил, что правительство региона не планирует строительство железной дороги в Китай через территорию республики. Он подчеркнул, что «мнение жителей региона должно стать предопределяющим в вопросе принятия дальнейших решений».
О том, что ОАО РЖД наметило три варианта железной дороги через Горный Алтай, которая может стать западным маршрутом в Китай для российских грузов, сообщил “Ъ”. Речь идет о маршруте через Бийск Западно-Сибирской железной дороги на станцию Авэйтань в Китае (протяженность линии составит около 1006 км), через станцию Таштагол — Авэйтань (1 081 км), станцию Абаза Красноярской железной дороги (1276 км). Реализация проекта позволит вывозить в адрес китайских потребителей 30 млн тонн грузов в год.
Ранее сообщалось, что РЖД рассматривает возможность создания пограничного перехода на западном участке границы с Китаем. Протяженность участка 55 км, он расположен между Казахстаном и Монголией, где Республика Алтай граничит с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР.
«Эти обсуждения проходят сейчас только на уровне проекта и очень далеких перспектив. Об этих планах говорят не первый, и наверняка не последний раз. При этом у РЖД есть более близкие к реализации проекты, и они открыто говорят об этом»,— сказал Олег Хорохордин.
Он отметил, что реализация таких проектов может затронуть не только сакральные для населения Республики Алтай места, но и природные заповедники. «Этого мы допустить не можем. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят свои традиции, культуру, самым бережным образом относятся к природе и вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов»,— сказал глава региона.
Подробнее о планах РЖД — в материале “Ъ-Сибирь” «За синие горы, за белый туман».