Comedy Club пошутит для «России»
Подрядчик ТНТ снимет шоу для ВГТРК
Comedy Club Production, исторически выпускающая контент для ТНТ, впервые за 10 лет будет производить его для внешнего заказчика. В новом телесезоне она делает юмористическое «Шоу большой страны» по заказу канала «Россия 1», который хочет разнообразить ассортимент шуток в эфире. Основатели Comedy Club, работающие на «Газпром-медиа», давно стремились расширить проекты за пределы холдинга, но получили такую возможность только сейчас.
Comedy Club Production выпустит для ВГТРК четыре проекта, рассказал “Ъ” его основатель Артур Джанибекян. Гендиректор «России 1» Антон Златопольский подтвердил, что стороны договорились о производстве «ряда проектов». С 10 сентября на канале будет выходить юмористическое «Шоу большой страны», уточнили в ВГТРК. Это первый опыт сотрудничества Comedy Club Production с холдингом; продюсеры проекта — Вячеслав Дусмухаметов, Артур Джанибекян, Андрей Левин и Константин Золотарев, которые до сих пор занимались проектами для ТНТ.
У Comedy Club мощные креативные и продюсерские ресурсы, компания постоянно экспериментирует с форматами и стилями, подчеркивает Артур Джанибекян: «Этот проект дает нам возможность реализовать свой опыт в другом взгляде на юмор и выйти на новую аудиторию».
По словам главного продюсера «России 1» Игоря Шестакова, контент с участием «королей юмора» идет в эфире «России 1» много лет и канал решил увеличить разнообразие; «Шоу большой страны» — эксперимент «с новыми лицами и скетчами».
Ведущими проекта будут Екатерина Скулкина и Дмитрий Шепелев. «В шоу собраны абсолютно все жизненные ситуации, которые происходят в нашей стране»,— добавил его участник Михаил Галустян.
Comedy Club Production — ключевой поставщик контента для ТНТ, в 2020 году компания произвела 660 часов. Среди проектов студии — шоу Comedy Club, Comedy Woman, «Импровизация», «Танцы», «Однажды в России» и другие. Это один из самых дорогих в стране производителей ТВ-контента: в 2011 году «Газпром-медиа» приобрел 74,99% у основателей, среди которых были господин Джанибекян, Гарик Мартиросян, Семен Слепаков и Вячеслав Дусмухаметов, оценив компанию в 13,7 млрд руб. ($436 млн на тот момент). Владельцем остального пакета несколько лет был бизнесмен Александр Карманов; в 2017 году в результате серии сделок с ним «Газпром-медиа» консолидировал компанию.
По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Комеди клаб продакшн» за 2020 год составила 4,59 млрд руб., в том числе 4,57 млрд — от продажи прав, 17 млн руб.— от продажи билетов. Этим летом Comedy Club привлек МТС в качестве промоутера своих выступлений (см. “Ъ” от 30 июня). По контракту продюсерская компания проведет более 250 мероприятий до конца 2023 года, а МТС займется продажей билетов и организацией площадок в городах России.
Единственный раз компания делала контент для внешнего заказчика еще до продажи — в 2010 году на СТС вышло несколько выпусков шоу «Идеальный мужчина» с Тиной Канделаки и Ксенией Собчак (проект был закрыт) и несколько проектов для ДТВ (прежнее название «Перца» и «Че»).
После продажи студии она наращивала производство для ТНТ.
Ключевые продюсеры Comedy Club, связанные с «Газпром-медиа» эксклюзивными контрактами, стремились работать и с внешним рынком, но прежняя руководящая команда медиахолдинга во главе с Дмитрием Чернышенко была против, рассказывали собеседники “Ъ” в компании.
Артур Джанибекян даже предлагал акционерам продать Comedy Club обратно основателям, рассказывали источники в продюсерских кругах (сам он это “Ъ” не подтверждал и не опровергал), но акционеры не хотели терять важный креативный кластер. После того как «Газпром-медиа» возглавил Александр Жаров, добавляет один из источников “Ъ”, Comedy Club получил возможность сотрудничать с «Россией 1» с учетом того, что ее аудитория минимально пересекается с аудиторией ТНТ.