Comedy Club пошутит для «России»

Подрядчик ТНТ снимет шоу для ВГТРК

Comedy Club Production, исторически выпускающая контент для ТНТ, впервые за 10 лет будет производить его для внешнего заказчика. В новом телесезоне она делает юмористическое «Шоу большой страны» по заказу канала «Россия 1», который хочет разнообразить ассортимент шуток в эфире. Основатели Comedy Club, работающие на «Газпром-медиа», давно стремились расширить проекты за пределы холдинга, но получили такую возможность только сейчас.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Comedy Club Production выпустит для ВГТРК четыре проекта, рассказал “Ъ” его основатель Артур Джанибекян. Гендиректор «России 1» Антон Златопольский подтвердил, что стороны договорились о производстве «ряда проектов». С 10 сентября на канале будет выходить юмористическое «Шоу большой страны», уточнили в ВГТРК. Это первый опыт сотрудничества Comedy Club Production с холдингом; продюсеры проекта — Вячеслав Дусмухаметов, Артур Джанибекян, Андрей Левин и Константин Золотарев, которые до сих пор занимались проектами для ТНТ.

У Comedy Club мощные креативные и продюсерские ресурсы, компания постоянно экспериментирует с форматами и стилями, подчеркивает Артур Джанибекян: «Этот проект дает нам возможность реализовать свой опыт в другом взгляде на юмор и выйти на новую аудиторию».

По словам главного продюсера «России 1» Игоря Шестакова, контент с участием «королей юмора» идет в эфире «России 1» много лет и канал решил увеличить разнообразие; «Шоу большой страны» — эксперимент «с новыми лицами и скетчами».

Ведущими проекта будут Екатерина Скулкина и Дмитрий Шепелев. «В шоу собраны абсолютно все жизненные ситуации, которые происходят в нашей стране»,— добавил его участник Михаил Галустян.

Comedy Club Production — ключевой поставщик контента для ТНТ, в 2020 году компания произвела 660 часов. Среди проектов студии — шоу Comedy Club, Comedy Woman, «Импровизация», «Танцы», «Однажды в России» и другие. Это один из самых дорогих в стране производителей ТВ-контента: в 2011 году «Газпром-медиа» приобрел 74,99% у основателей, среди которых были господин Джанибекян, Гарик Мартиросян, Семен Слепаков и Вячеслав Дусмухаметов, оценив компанию в 13,7 млрд руб. ($436 млн на тот момент). Владельцем остального пакета несколько лет был бизнесмен Александр Карманов; в 2017 году в результате серии сделок с ним «Газпром-медиа» консолидировал компанию.

По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Комеди клаб продакшн» за 2020 год составила 4,59 млрд руб., в том числе 4,57 млрд — от продажи прав, 17 млн руб.— от продажи билетов. Этим летом Comedy Club привлек МТС в качестве промоутера своих выступлений (см. “Ъ” от 30 июня). По контракту продюсерская компания проведет более 250 мероприятий до конца 2023 года, а МТС займется продажей билетов и организацией площадок в городах России.

Единственный раз компания делала контент для внешнего заказчика еще до продажи — в 2010 году на СТС вышло несколько выпусков шоу «Идеальный мужчина» с Тиной Канделаки и Ксенией Собчак (проект был закрыт) и несколько проектов для ДТВ (прежнее название «Перца» и «Че»).

После продажи студии она наращивала производство для ТНТ.

Ключевые продюсеры Comedy Club, связанные с «Газпром-медиа» эксклюзивными контрактами, стремились работать и с внешним рынком, но прежняя руководящая команда медиахолдинга во главе с Дмитрием Чернышенко была против, рассказывали собеседники “Ъ” в компании.

Артур Джанибекян даже предлагал акционерам продать Comedy Club обратно основателям, рассказывали источники в продюсерских кругах (сам он это “Ъ” не подтверждал и не опровергал), но акционеры не хотели терять важный креативный кластер. После того как «Газпром-медиа» возглавил Александр Жаров, добавляет один из источников “Ъ”, Comedy Club получил возможность сотрудничать с «Россией 1» с учетом того, что ее аудитория минимально пересекается с аудиторией ТНТ.

Анна Афанасьева

Вся лента