Дистрибутор взбирается на Ararat
Армянский коньяк от французов в регионы развезет Luding
Luding Group удалось стать эксклюзивным дистрибутором в РФ армянского коньяка Ararat, права на который принадлежит французской Pernod Ricard. Компания будет поставлять продукцию, в частности, региональным торговым сетям и оптовым покупателям. Это должно компенсировать потерю бренда «Ной». Но потенциал Ararat в России уже во многом реализован, а прибыль от продаж вряд ли будет большой из-за высокой конкуренции, предупреждают участники рынка.
Алкогольный дистрибутор Luding Group станет эксклюзивным поставщиком армянского коньяка Ararat в ряде каналов в России, сообщил “Ъ” представитель компании. Соглашение со структурой владельца бренда Pernod Ricard начнет действовать в октябре и рассчитано на три года. К Luding переходит дистрибуция в региональных и локальных торговых сетях, а также поставки оптовым, корпоративным и частным покупателям. С национальными ключевыми клиентами, в основном — крупнейшими федеральными сетями Pernod Ricard продолжит работать напрямую. Luding также займется поставками вин из портфеля Pernod Ricard: новозеландских Brancott Estate, испанских Campo Viejo и австралийских Jacob's Creek.
Luding основан в 1993 году Артуром Варжапетяном и Арменом Шахазизяном. Ассортимент включает более 5 тыс. наименований тихих, игристых вин и крепкого алкоголя. В 2020 году продажи превысили более 80 млн бутылок, оборот — свыше 23 млрд руб.
Pernod Ricard — один из крупнейших производителей и дистрибуторов спиртных напитков в мире. Портфель брендов включает Chivas Regal, Jameson, Ballantine’s, Beefeater, Absolut, Havana Club, Olmeca и др. В 2020 году глобальные продажи Pernod Ricard достигали €8,44 млрд, выручка российского АО «П.Р.Русь» — 20,6 млрд руб.
В Luding Group рассчитывают, что Ararat позволит ей увеличить долю на растущем коньячном рынке, а в течение ближайшего года продажи бренда в России вырастут на 15–20%, прежде всего за счет улучшения дистрибуции. В Pernod Ricard также ожидают, что партнерство позволит упрочить позиции марки. По данным NielsenIQ, продажи армянских коньяков в России за июль 2020 года — июль 2021 года выросли на 5% в объемах и на 5,4% в деньгах. Ararat входит в тройку наиболее популярных брендов наряду с «Ноем». Как следует из материалов ЦИФРРА, в 2020 году в РФ было продано 11,6 млн дал коньяка.
Соглашение с Pernod Ricard должно компенсировать Luding потерю прав на бренд «Ной», российским дистрибутором которого в 2020 году стала Beluga Group Александра Мечетина. Взамен Luding создал бренд коньяка «Айвазовский» с армянским заводом МАП, а этой весной вошел в управление предприятия с возможностью выкупа 50%. Но по словам топ-менеджера крупной виноторговой компании, продажи «Айвазовского» не достигают и 20% от показателей «Ноя».
Владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что федеральные сети наиболее показательны с точки зрения позиционирования бренда, потому логично, что Pernod Ricard сохраняет этот канал за собой, а остальная дистрибуция требует затрат и сопряжена со сложностями при расчетах с контрагентами. Для Luding, отмечает господин Кауфман, сделка также даст возможность продвигать «Айвазовский» при продаже Ararat.
Максим Каширин, президент Simple, в интервью “Ъ” в мае 2021 года
Ожидать прихода новых брендов (на алкогольный рынок РФ.— “Ъ”) вряд ли стоит
Президент и основатель Simple Group Максим Каширин полагает, что за счет развитой сети филиалов работа с Luding для Pernod Ricard может быть удобнее, чем с несколькими местными дистрибуторами. По его словам, Luding за счет сделки сможет увеличить оборот, но потенциал Ararat в России уже во многом реализован, а прибыль от продаж вряд ли будет большой из-за жесткой конкуренции в категории.
Источник “Ъ” в отрасли добавляет, что дистрибуция Ararat может стать для Luding подготовкой к приобретению у Pernod Ricard Ереванского коньячного завода, где выпускается напиток. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз напоминает, что Армения согласилась отказаться от названия «коньяк» по соглашению с ЕС, поэтому владение активом в стране для Pernod Ricard могло перестать быть актуальным. В Pernod Ricard тему оперативно не прокомментировали. Представитель Luding заявил, что таких переговоров не ведется.