Потребительская уверенность россиян в третьем квартале снизилась впервые за год
Уровень потребительской уверенности населения России в третьем квартале 2021 года снизился на 1 п. п.Во втором квартале был зафиксирован рост на 3 п. п., в первом — на 5 п. п., приводит «Интерфакс» данные Росстата. В целом индекс потребительской уверенности остается значительно ниже допандемийного уровня.
Индекс потребительской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение нескольких параметров, в том числе проиcшедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в стране.
Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих 12 месяцев, в третьем квартале осталась неизменной, на уровне 15%. Доля негативных оценок выросла до 35%. Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация останется прежней, уменьшилась до 48%. Сравнение проводилось со вторым кварталом 2021 года.
Российские потребители во втором квартале стали чувствовать себя увереннее, а потому больше тратили и сберегали. Об этом свидетельствует «Потребительский индекс Иванова», подготовленный «Сбером». В целом во втором квартале «Потребительский индекс Иванова» составил -17%, и это неплохой показатель, отмечают авторы исследования. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года, в разгар самоизоляции, он опускался до -31%.
Подробнее читайте в публикации “Ъ FM” «Граждане улучшили потребительские настроения».