Хэппи-энд для «Голливуда»
Активистам не удалось оспорить разрешение на строительство ТРЦ у метро «Пионерская»
Санкт-Петербургский городской суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу почти 200 активистов, оспаривающих разрешение на строительство ТРЦ «Голливуд» площадью 115 тыс. кв. м у метро «Пионерская». Инвестор проекта стоимостью 8 млрд рублей ранее заявлял, что за иском может стоять холдинг Fort Group, чей ТРЦ «Сити Молл» находится на одном перекрестке с будущим «Голливудом». По мнению экспертов, в таких делах активистам крайне редко удается достичь успеха из-за сложности формирования позиции в суде. Участники рынка указывают на возможный пересмотр концепции как существующего, так и нового ТРК через некоторое время совместной работы.
В конце сентября суд апелляционной инстанции оставил без удовлетворения коллективный иск 198 жителей Приморского района, оспаривающих правомерность выдачи Госстройнадзором Петербурга разрешения на строительство многофункционального торгово-развлекательного центра «Голливуд» площадью 115 тыс. кв. м у метро «Пионерская» стоимостью 8 млрд рублей. Противники застройки утверждали, что строительство ТРК якобы может привести к нарушению градостроительных нормативов, что, по их мнению, может создать риски повреждения рядом расположенных жилых домов. Вчера в разговоре с “Ъ” адвокат Евгений Тарасов, представляющий интересы одного из истцов, сообщил, что решение суда «скорее всего, будет обжаловано». Генеральный директор ООО «ТРЦ "Голливуд"» Александр Селищев не стал комментировать изданию итоги суда.
При этом ранее господин Селищев выражал мнение, что за судебными тяжбами может стоять холдинг Fort Group, опасающийся того, что новый ТРЦ составит конкуренцию расположенному в непосредственной близости ТРЦ «Сити Молл», который принадлежит холдингу. Вместе с тем управляющий партнер инвестиционной компании Максим Левченко называл это предположение «ерундой» (см. “Ъ” от 04.06.2020).
По словам Галины Гамбург, руководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Amulex.ru», дальнейший шаг у инициативной группы только один — подавать кассационную жалобу. Эксперт также не исключает коллективных обращений в надзорные и правоохранительные органы, это характерно для таких споров. «Как правило, инициативная группа успеха не добивается в силу множества причин — я даже не могу вспомнить ни одного успешного дела такой категории. Истцы рассчитывают не столько на затягивание сроков строительства, сколько на его полную отмену. Действительно, часто градостроительные нормы нарушаются или попросту игнорируются, но эти дела настолько сложны с точки зрения формирования позиции в суде, что успеха добиться сложно»,— указывает она.
На текущий момент Приморский район занимает вторую строчку в рейтинге районов города по обеспеченности торговыми площадями, уступая только Московскому. При этом непосредственно у станции метро «Пионерская» сконцентрировано несколько торговых центров: проекты «Капитолий», «Континент на Байконурской» и «Сити Молл», наиболее крупный ТРК. «Одним словом, сегмент торговой недвижимости в районе развит, и появление еще одного торгового проекта существенным образом не повлияет ситуацию с торговой недвижимостью в рассматриваемой локации. Да, будет усилена конкуренция, к чему это приведет — сказать сложно»,— делится мнением Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate.
По словам Игоря Кокорева, руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, на рынке Петербурга нередки ситуации, когда два и более крупных ТЦ успешно сосуществуют у одной станции метро — «Галерея» и «Невский центр», «Пик» и «Сенная», «Атлантик Сити» и «Меркурий», «Академ-Парк» и «Академический» с «Торговым двором». «Конкуренция в сегменте крупноформатной торговли, безусловно, возрастет. Возможно, через некоторое время совместной работы один или оба ТЦ будут корректировать свою концепцию. Заметная дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру возникнет скорее вне существующих пиков загрузки — например, в выходные и днем по будням. Также необходимо отметить высокое удобство доступа общественным транспортом и большое количество маршрутов, что может понизить долю посетителей, использующих личный транспорт»,— констатирует он.