СвЖД сэкономила более 211 млн кВтч электроэнергии за счет рекуперации в 2021 году

За счет использования локомотивами при вождении поездов рекуперативного торможения в контактную сеть за три квартала 2021 года возвращено более 211 млн кВтч электроэнергии, сообщила пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД). Это на 2,1% выше уровня аналогичного периода 2020 года.

Рекуперация — возврат подвижным составом части затраченной энергии в контактную сеть, когда тяговые двигатели работают в генераторном режиме. При этом создается тормозной момент и происходит плавное уменьшение скорости (без применения тормозной системы поезда). Выработанная в процессе рекуперации электроэнергия может быть использована другими локомотивами.


«Применение рекуперативного торможения в грузовом движении существенно уменьшает износ тормозных колодок и колесных пар подвижного состава, позволяет более гибко управлять движением поезда. Также технология позволяет сокращать удельный расход энергоресурсов на тягу поездов»,— говорится в сообщении.

Наибольший эффект применение рекуперации дает на участках СвЖД с горным профилем и интенсивным движением. «На отдельных перегонах с продолжительными спусками удается сэкономить до 20% электроэнергии. При этом вырабатываемое электричество может быть использовано локомотивом, ведущим в это время поезд на подъем по соседнему пути»,— отмечается в сообщении.

В 2020 году СвЖД за счет программы энергосбережения сэкономила более 500 млн руб. Всего по итогам года было сэкономлено более 72 млн кВтч электроэнергии, 2,5 млн куб. м природного газа, 500 тонн угля, свыше 9 тыс. гигакалорий теплоэнергии. «Основная экономия была достигнута за счет снижения удельного расхода энергоресурсов на тягу поездов. Заметный вклад в энергосбережение вносит система рекуперативного торможения электровозов, когда энергия возвращается в контактную сеть и может быть использована другими локомотивами»,— отмечалось тогда в сообщении.

Алексей Буров

Вся лента