«Агат» поехал в Сибирь
Нижегородский автодилер выкупил премиальные салоны в Красноярске
Группа «Агат», представленная в России тремя десятками дилерских центров, закрыла сделку по покупке премиальных автосалонов Land Rover, Jaguar, Bentley, Porshe и Volvo в Сибири. Стоимость приобретения актива у «ББР-авто», на который претендовала краснодарская группа «Ключавто», в нижегородской компании не раскрывают, говоря об имеющемся опыте работы с лакшери-сегментом. Эксперты отмечают, что региональные игроки усиливают позиции на падающем рынке, а спрос на люксовые автомобили в состоятельных сибирских регионах есть.
Нижегородская группа компаний «Агат» вышла на авторынок Сибири с покупкой дилерского бизнеса по продаже премиальных автомобилей Bentley, Porshe, Volvo, Land Rover и Jaguar в Красноярске. О переговорах по сделке ранее сообщил бизнес-портал «Континент Сибирь Online»: планы покупки у холдинга «ББР-авто» изданию подтвердили в российских представительствах Porsche и «Ягуар Ленд Ровер Россия».
До 2018 года этот бизнес принадлежал группе компаний «Крепость» красноярского предпринимателя Александра Кангуна, а затем в ходе его банкротства перешел к кредитору — Балтийскому банку развития (ББР). Как следует из презентации компании, в Красноярске четыре крупных автосалона: первый за Уралом дилерский центр Bentley, Jaguar Land Rover, «Порше Центр Красноярск» и Volvo Car Красноярск.
«Сделка завершена», — подтвердил «Ъ-Приволжье» владелец холдинга «Агат» Алексей Мамочкин, не раскрыв цену покупки красноярских автосалонов.
По его словам, на этапе переговоров продавец «ББР-авто» рассматривал несколько покупателей, в числе которых также был крупнейший автохолдинг юга России «Ключавто». Как рассказывал «Ъ», сделку планировалось закрыть в сентябре 2021 года. В «Ключавто» Сибирь называли одним из стратегически значимых регионов, а покупку ГК «ББР-авто» — логичным продолжением сделок по расширению бизнеса. Тогда краснодарский холдинг купил 13 дилерских центров, работающих с 12 автомобильными брендами.
Однако о покупке очередного актива стороны договориться не смогли.
Группа компаний «Агат» представлена 35 дилерскими центрами в 14 городах центра и юга России, а также Республики Коми. Холдинг работает с брендами Lada, Haval, Lexus, Mitsubishi, Skoda, Toyota, Renault, ГАЗ, Great Wall и Genesis. В сентябре «Агат» вышел в Саранск, открыв дилерский центр Haval и анонсировав до конца года появление центров китайских Geely и Cherry с сервисами. По данным Kartoteka.ru, ООО «ТД Агат» зарегистрировано в Нижнем Новгороде в 2006 году с уставным капиталом 15 тыс. руб. Долей 73,5% владеет Алексей Мамочкин, еще 17% принадлежат Алексею Маковею, у Галины Бородиной 9,5%. По итогам 2020 года выручка юрлица составила 2,9 млрд руб., чистая прибыль — 3,6 млн руб.
Комментируя покупку бизнеса у «ББР-авто», господин Мамочкин отметил, что не видит проблем в работе с премиальными брендами. «Мы имеем опыт работы с премиальными брендами, в числе которых Lexus, Mercedes и Genesis. Думаю, сложностей в коммуникации с остальными возникнуть не должно. Справимся», — сказал автовладелец «Агата». По его словам, география холдинга распространяется «от Астрахани до Сыктывкара», и уровень сотрудников и менеджмента компании позволяет наладить работу в новом регионе.
«Выбирая между регионами центральной России и Сибирью, мы отдали предпочтение Сибири, поскольку там интереснее», — заключил Алексей Мамочкин.
Кризис последних лет постоянно меняет рынок автопродаж, констатирует представитель аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Он напомнил, что краснодарский дилер «Ключавто» открыл дилерские центры на базе автосалонов Genser в Москве и таким образом вышел на федеральный уровень. Ранее в 2015 году один из крупнейших новосибирских автоцентров Nissan группы компаний «СЛК-Моторс» приобрел холдинг «Самара-авто». «Авторитейл меняется, слабые игроки уходят, а сильные увеличивают свою долю и охватывают новые регионы присутствия. Это логичное развитие рынка. Другое дело, что сказывается кризис, и число салонов ежегодно сокращается. Но при этом российский рынок также сократился: в сравнении с 2010–2013 годами объем продаж упал в среднем на треть. Соответственно, чтобы поддерживать текущий объем продаж, должно быть меньше дилеров», — сообщил господин Тимерханов.
Он считает, что в Сибири достаточно клиентов с высоким уровнем жизни, которые могут позволить себе покупку премиальных автомобилей.