ТРЦ Екатеринбурга оценили падение трафика в пределах 30-90%
Падение трафика в екатеринбургских торговых центрах после введения QR-кодов составило от 30 до 90%, об этом в разговоре с «Ъ-Урал» рассказал директор ТРЦ «Гринвич» и «Пассаж» Дмитрий Сарапульцев. В ТРЦ, которыми он управляет, посещаемость снизилась на 30-80% в зависимости от дней недели.
«И пока тренд на восстановление не виден. Пока ситуация очень тяжелая и, прежде всего, это ударит по малому и среднему бизнесу. Международные компании сильно в трафике не потеряли — началась конверсия: средний чек поднялся, потому что люди совершают больше целевых покупок. Но МСП и общепит очень сильно страдают. Не видно улучшений, не знаю, на основании чего о них можно говорить. Ситуация очень сложная, торговые центры может еще и выстоят, но если начнут закрываться (магазины, — "Ъ-Урал")….у меня 139 субъектов. Если половина закроется — это будет катастрофа»,— рассказал Дмитрий Сарапульцев.
Ранее владелец торговой сети «Кировский» Игорь Ковпак рассказал, что трафик в торговые центры упал примерно на 50%. В то же время в региональном министерстве АПК и потребительского рынка 17 ноября заявили, что посещаемость торговых центров постепенно восстановилась с момента введения QR-кодов. Там отметили, что полное восстановление покупательского трафика ожидается к концу года, когда свердловчане начнут подготовку к новогодним праздникам.
Напомним, система QR-кодов в Свердловской области действует с 30 октября. Изначально мера распространялась на ограниченное количество общественных мест, однако позже перечень был значительно расширен и в список вошли торговые центры, заведения общественного питания, фитнес-центры. После введения системы в регионе прошел ряд протестных акций. Екатеринбургские рестораторы обратились к губернатору с просьбой отменить QR-коды.
Подробнее о том, как свердловчане попытались оспорить ограничительные меры — в материале «Суд принял QR-код».