Прокуратура просит оставить генерала Трифонова под стражей до мая 2022 года
Гособвинение ходатайствовало о продлении на полгода, до мая 2022 года, меры пресечения в виде содержания под стражей генерал-майору Игорю Трифонову, возглавлявшему ранее УМВД Екатеринбурга. Он с 2020 года находится в помещении, функционирующем в режиме следственного изолятора (ПФРСИ) при ИК-13 (Нижний Тагил). Господина Трифонова обвиняют в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) в размере 7,5 млн руб. за указание незаконно возбудить дело о мошенничестве со средствами банка «Кольцо Урала», а также в незаконном хранении оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ). В обоснование продления срока ареста прокурор отметил, что Игорь Трифонов занимал высокую должность в органах внутренних дел и, с учетом тяжести предъявленного обвинения, может скрыться от суда или воспрепятствовать рассмотрению дела Ленинским райсудом Екатеринбурга.
Адвокат обвиняемого Ольга Кезик заявила, что судебный процесс начался с нарушения права Игоря Трифонова на защиту, а также нарушения прав адвоката, так как в дело она вступила только сегодня утром, и у нее не было возможности для формирования позиции и подготовки к заседанию. Напомним, адвокат Трифонова Юлия Гимранова не смогла накануне приехать на первое заседание по делу из-за болезни. Кроме того, она подала ходатайство в Верховный суд об изменении территориальной подсудности дела. Госпожа Кезик просила суд дать ей время на подготовку к заседанию по рассмотрению ходатайств по мере пресечения и изменению территориальной подсудности. В итоге суд отложил заседание на 1 декабря.
Сам господин Трифонов рассказал суду, что за 10 месяцев до своего задержания (в сентябре 2019 года) из СМИ узнал «о возможном возбуждении в отношении него необоснованного уголовного дела».
«Была опубликована светокопия о заключении досудебного соглашения Воронина (начальник ОЭБиП УМВД Екатеринбурга Эдуард Воронин, который дал показания на Игоря Трифонова). Но я не предприняли никаких мер воздействия и давления на будущих (чьи имена были указаны в соглашении) участников процесс»,— рассказал Игорь Трифонов, опровергая предположения прокуратуры, что в случае освобождения из-под ареста он может давить на участников процесса.
Кроме того, как отметил господин Трифонов, в момент задержания в Москве ему было предложено признать свою вину, а также оговорить ряд высокопоставленных силовиков: главу МВД по Воронежской области Михаила Бородина (ранее был начальником свердловского главка), бывшего замглавы МВД России Аркадия Гостьева, а также главу МВД Владимира Колокольцева. Якобы именно им были предназначены деньги, переданные Игорю Трифонову в качестве взятки. «И тогда мне будет избрана мера пресечения в Москве в виде домашнего ареста. Естественно оговаривать себя и своих коллег я не счел возможным, потому что являюсь гражданином России и человеком, который не может это сделать в здравом рассудке», — сказал он.
«Своей вины не признавал, не признаю и признавать не намерен. Никого не оговаривал и не буду», — подчеркнул он. Господин Трифонов заявил, что объективных оснований для продления его содержания под стражей нет. По словам Ольги Кезик, в Екатеринбурге для Игоря Трифонова снята квартира, где он сможет находиться, в случае если суд изберет в отношении него меру, не связанную с заключением.