Биатлонисты перешли на беглый французский
На предновогоднем этапе Кубка мира она завоевала три награды
Четвертый этап Кубка мира по биатлону, кажется, подтвердил превращение сборной России в нынешнем сезоне из проблемной в такую, от которой нужно ждать очень высоких результатов, в том числе на февральской Олимпиаде в Пекине. Во французском Анси россияне взяли сразу три награды: две серебряные, в спринте и гонке преследования, достались Эдуарду Латыпову, одна, бронзовая в масс-старте,— новому лидеру женской команды Кристине Резцовой.
Итоги французского этапа и вообще всей той «разгонной» части сезона, что пришлась на 2021 год, правильнее всего, видимо, иллюстрировать цифрами и сравнениями. На протяжении долгого периода, целого десятилетия, сборная России существовала примерно в одном и том же невзрачном режиме, предполагающем редкие успехи. Чаще — в эстафетах, иногда — в личных гонках, от одного-двух находящихся в хорошем тонусе биатлонистов. При этом успехи, как правило, шальные: для того чтобы они состоялись, требовалось какое-то счастливое стечение обстоятельств — в виде, например, промахов лидеров.
Именно в таком режиме сборная России провела весь предыдущий сезон. Она завершила его, имея в активе всего семь кубковых подиумов. И показатели никак не намекали на то, что ее стоит включать в список надежных добытчиков наград для страны на Олимпиаде в Пекине в феврале 2022 года.
Но сейчас ощущения совершенно другие.
Год назад еще предновогодний кубковый период многое рассказал о возможностях российской сборной. Тогда на четырех стартовых этапах она не добыла ни единой медали, а светлым пятном в ней был разве что Эдуард Латыпов, из резервистов доросший до твердого члена основы, способного активно помогать лидеру Александру Логинову. Женская же команда выглядела совсем печально, фактически безнадежно: никаких светлых пятен.
В текущем розыгрыше Кубка мира тоже позади осталось четыре этапа. Но после них у сборной России уже шесть призовых мест. За весь прошлый сезон она, все-таки добившись после Нового года кое-чего хорошего, накопила их семь. А французский этап точно заставил воспринимать ее как очень серьезного игрока. В первую очередь, конечно, благодаря двум биатлонистам.
Эдуард Латыпов, похоже, сделал еще один скачок. Уже довольно давно застолбив за собой позицию финишера в эстафете, раньше принадлежавшую Логинову, уже взяв серебро венчавшего минувший сезон эстерсундского масс-старта, сегодня он похож не на осваивающегося, а на вполне освоившегося среди сливок элиты биатлониста — достаточного наглого, достаточно уверенного в себе. В Анси он относительно неудачно провел масс-старт, но до него завоевал два серебра, бесспорно замешенных не на счастливых обстоятельствах, а на классе, подразумевающем и убедительную стрельбу, и раритетного для российского биатлона качества — резвости. В спринте он бежал фактически вровень с победившим в нем норвежцем Йоханнесом Бё, чья фамилия для биатлона синоним быстроногости, в преследовании легко отъел небольшую фору и превзошел на финише соотечественника Бё Ветле Шостада Кристиансена, который, вообще-то, как раз считается феноменальным мастером спринтерских разборок.
Бронза Кристины Резцовой, может быть, еще ценнее медалей Латыпова из-за бэкграунда женской команды, который еще недавно кричал о том, что подбираться к верхушке она может разве что в эстафетных жанрах — более или менее ровный состав квартета время от времени позволяет забраться высоко, если у конкуренток кто-то безбожно фальшивит. А вот обладательниц классического набора свойств, присущего лучшим из лучших, в России не видно и на горизонте.
И вдруг словно из ниоткуда в олимпийском сезоне появилась Резцова — формально достаточно опытная, но в свои 25 лет еще не успевшая сверкнуть, а минувший розыгрыш пропустившая, уйдя в декретный отпуск. И это эффектное появление.
В случае с ее масс-стартом тоже глупо все списывать на удачные совпадения. Кристина Резцова проводила качественные гонки, забираясь в топ-десятку, еще на первом этапе в Эстерсунде. На третьем, в Хохфильцене, прекрасно отработала на заключительном этапе эстафеты, обеспечив своему квартету серебро. А уже в Анси она заняла пятое место в спринте и не выпала из десятки в преследовании, прежде чем отлично справиться с масс-стартом. В нем Резцова уступила реактивной шведке Эльвире Эберг и француженке Жюли Симон, но опередила кучу звезд. Причем опередила не благодаря подаркам с их стороны (у итальянки Доротеи Вирер и австрийки Лизы Терезы Хаузер было, например, на один промах меньше, чем у не закрывшей две мишени россиянки), а благодаря тому самому набору талантов, в который входит и умение держать «медальный» темп не отрезками, а на протяжении всей дистанции, в концовке прибавляя. По чистой скорости Резцова не проиграла даже норвежке Марте Олсбю-Ройселанн, хотя прежде с такими бегунками, как она, обычно неторопливым, а при попытке ускориться безбожно мажущим отечественным биатлонисткам тягаться было нереально.