Что нового
с 28 января по 3 февраля
Мы все мертвы
После бешеного успеха «Игры в кальмара» Netflix снова делает ставку на корейцев. В новом зомби-триллере смертельная эпидемия поражает среднюю школу: вирус от укуса лабораторной крысы превращает деток в агрессивных хищных тварей, которые нападают, потому что боятся сами. В корейской поп-культуре зомби часто изображают не медленными и снулыми, а бодрыми и проворными — так будет и в этом сериале.
Netflix, с 28 января
Новые выставки в Cube.Moscow
Галерейный кластер Cube.Moscow, главный конкурент «Винзавода», открывает февральскую серию выставок. Среди хитов — живопись, графика, ассамбляжи и ткани ветерана владивостокского неофициального искусства Александра Киряхно в галерее «Алиса», битва абстракции с текстом на черно-белых листах тончайшего московского графика Виктора Умнова в «КультПроекте», психоделический космизм пионера российского видеоарта Сергея Шутова в Gallery Shtorm и постгуманистический триллер про альянс растений и машин в галерее «Среда».
Cube.Moscow, с 29 января
Отец Сергий
То, что Кама Гинкас впервые ставит Толстого,— неожиданность. Привязанности к авторам у режиссеров меняются не так часто, а Гинкас до сих пор был «достоевским» режиссером. Жизненный путь князя Степана Касатского, который заканчивается уходом и отречением от мира, сам Гинкас называет «трагедией человека, который тщетно пытался достичь Абсолюта» и сравнивает с предсмертным бегством из дома самого Толстого. Сценография Эмиля Капелюша.
МТЮЗ, 29 января
Волки и овцы
Пьесы Островского — беспроигрышно бенефисный материал для актеров, даже в самом радикальном режиссерском театре. К дню рождения Валентины Талызиной в Театре имени Моссовета выпустят премьеру «Волков и овец» с юбиляршей в роли Мурзавецкой. Постановщик спектакля — главный режиссер театра «Школа драматического искусства» Игорь Яцко. Несмотря на то, что это одна из самых злых пьес Островского, театр обещает отсутствие обличительного пафоса, наличие доброго юмора и много музыки.
Театр имени Моссовета, 30 января
Пэм и Томми
В 1995 году произошел самый знаменитый секс-скандал в шоу-бизнесе: видеозапись эротических утех Памелы Андерсон и Томми Ли была украдена, и любой желающий мог купить ее за пять долларов. Сет Роген сделал из этой истории комедию с собой в главной роли вора-электрика и Ником Офферманом в роли мафиозо порнобизнеса, которые пытались заработать на украденной пленке.
Hulu, с 2 февраля
Авангард. На телеге в XXI век
Кандинский, Розанова, Попова, Экстер, Древин, Клюн, Кудряшов, Родченко, Степанова, Штеренберг, Чекрыгин — если бы речь шла о Третьяковке, список главных героев русского и советского авангарда не был бы сенсацией. Однако сто с лишним картин, рисунков и гравюр, сделанных ими и их коллегами незадолго до и вскоре после революции, приедут в Москву из Вятского художественного музея, Яранского краеведческого музея и Слободского музейно-выставочного центра. Проект «Авангард. На телеге в XXI век», собственно, и рассказывает, как они там оказались.
Музей русского импрессионизма, с 3 февраля
Параллельные матери
В новом фильме Педро Альмодовара есть перепутанные младенцы, гендерная флюидность, любовь, обман и одержимость, изумительные Росси де Пальма и Пенелопа Крус — то есть вроде бы все то, за что мы так любим Альмодовара. Только вся эта игра с мелодраматическими клише больше не работает так, как 40 лет назад.
Подробнее
с 3 февраля
Седьмая печать
К 65-летию одного из самых известных и самых цитируемых фильмов Ингмара Бергмана, сделавшего из 27-летнего Макса фон Сюдова звезду мирового масштаба, в ограниченный прокат выходит копия, отреставрированная Шведским институтом кино.
с 3 февраля
Падение Луны
Новый фильм-катастрофа Роланда Эммериха («Звездные врата», «День независимости») с Холли Берри, Джоном Брэдли и Патриком Уилсоном про Луну, сошедшую с орбиты и направляющуюся к Земле (судя по трейлеру, дело не обошлось без вмешательства инопланетной жизни). Подарок для любителей старой школы, а также всех, кого разозлил «Не смотрите наверх» Адама Маккея.
с 3 февраля
Паранормальные
Один из лучших хорроров 2021 года, мировая премьера которого прошла в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля. Норвежский режиссер Эскиль Вогт, постоянный сценарист Йоакима Триера, рассказывает историю о детях, внезапно открывших в себе сверхспособности, и задается вопросом, может ли ребенок быть по-настоящему злым.
с 3 февраля
Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram