Логистическая платформа vezzer.no внедряет новые уникальные инструменты на зерновом рынке

В условиях высокой волатильности зернового рынка решающим фактором для эффективной сделки между продавцом и покупателем выступает скорость ее проведения. Разработчики торгово-логистической платформы vezzer.no внедрили решение, при котором электронно-цифровая подпись интегрирована в систему. Это позволяет обмениваться твердыми офертами и незамедлительно подписывать контракты в момент заключения сделки, рассказал генеральный директор Виталий Ильяшенко.

— Что представляет из себя ваша торгово-логистическая экосистема? Чем она может заинтересовать игроков рынка?

— vezzer.no — технологическое решение, которое переводит формат взаимодействия участников зернового рынка на новый уровень ответственности. Мы создаем не просто электронную площадку для коммуникаций и автоматизации документооборота, а экосистему, где, делая и акцептуя оферты, участники совершают действия, имеющие юридическую значимость.

— Почему возникла необходимость в создании нового функционала платформы vezzer.no? Ведь сегодня в сфере логистики и торговли зерном уже работает несколько электронных площадок?

— Мы видим ряд нерешенных проблем и вызовов рынка, в частности:

Отсутствие оперативной агрегированной информации об уровне цен на рынке.

Зерновой рынок движется в сторону большей транспарентности, и повышения скорости передачи информации, но до сих пор, как и ранее, нужная информация, прежде всего об уровне цен на рынке, собирается «вручную». С этой проблемой в России сталкивается большинство с/х производителей, особенно средние и мелкие фермеры.

Сегодня у сельхозтоваропроизводителя просто нет инструмента, позволяющего ему оперативно узнать и, главное, в динамике отслеживать цены по всем ключевым для его бизнеса позициям в одном месте. Аграрию необходимо ежедневно собирать информацию от поставщиков удобрений, топлива, отслеживать цены на сайтах трейдеров либо по телефону узнавать у них о ценах. На это уходит масса времени и сил. К тому же, учитывая волатильность, собранная с большим трудом информация быстро устаревает.

Производителям нужна информация о цене до базиса склад с/х производителя.

Более того, аграрию необходимо самостоятельно привести все собранные цены на разных базисах, так сказать, к единому знаменателю, при этом пересчитав цены с учетом расстояний до каждого из потенциальных покупателей или поставщиков. Проблема — в отсутствии информационной связи между ценами зерна трейдеров в портах и на элеваторах, или топлива на нефтебазах и конкретной ценой продажи с/х продукции, или покупки удобрений топлива непосредственно на складе агрария. Требуются отдельные усилия, чтобы сравнить цены, пересчитать их с учетом стоимости логистики и выбрать наиболее интересное предложение. Не имеющий возможности самостоятельно оперативно рассчитать стоимость транспортировки до всех базисов продажи, аграрий принимает решение о продаже товара, не имея полной информации о рыночных ценах, находясь в информационном тумане, в котором работают малоэффективные схемы и посредники.

Запрос на юридически обязывающее онлайн-взаимодействие.

Обеление зернового рынка коснулось и сегмента грузоперевозок. Мы видим, как активно сегодня зерновой рынок осваивает новый формат онлайн-взаимодействия в организации грузоперевозок через онлайн-сервисы, используя автоматизированный документооборот, подписывая оферты и закрывая документы с помощью ЭЦП. С внедрением электронной ТРН этот тренд, мы считаем, только ускорится.

Однако сами сделки купли-продажи осуществляются пока достаточно архаичным способом. Многочисленные телефонные звонки, чаты, электронная почта и прочий классический набор, использующийся много лет, имеет лимит эффективности в подготовке и проведении сделок. И этот лимит, на наш взгляд, исчерпан.

Безусловно, рынок постепенно становится все более транспарентным, многие покупатели публикуют свои цены в открытом доступе, требуемый пакет документов и все для того, чтобы обеспечить более эффективную подготовку сделок. Однако пока на рынке торговли зерном нет инструмента заключения юридически значимых договоров через электронные системы. Без интегрированной ЭЦП любая онлайн-площадка, на наш взгляд, остается лишь доской объявлений, где потенциальные участники сделки могут взаимодействовать без какой-либо юридической ответственности.

Очевидным стал запрос участников рынка на современную инфраструктуру, позволяющую оперативно получать систематизированную информацию и использовать современные технологии для значительного повышения эффективности транзакций. На повестке дня — переход к внедрению на российском зерновом рынке цифрового формата сделок. И мы намерены решить эту проблему, предоставив лучший и наиболее эффективный сервис участникам рынка.

— В чем состоит уникальность вашей платформы?

— vezzer.no работает на зерновом рынке как логистическая платформа четвертый год, обеспечивая полную автоматизацию автотранспортной логистики. При этом мы считаем, что автоматизация транспортной логистики — только первый шаг или фундамент для построения эффективной торгового-логистической экосистемы. Учитывая специфику зернового рынка, мы считаем, что маркетплейс не может существовать без логистики. Отработав данную задачу и создав хорошо работающую логистическую платформу, мы двинулись дальше и внедряем новый функционал, отвечающий запросам рынка и превращающий vezzer.no в торгово-логистическую систему с необходимой информационной поддержкой сделок.

Ценовой агрегатор. Уже на существующей базе мы запустили новый для зернового рынка инструмент — ценовой агрегатор, обеспечивающий сбор и систематическое обновление цен, где сельхозтоваропроизводитель сможет получить информацию о ценах на зерновые и масличные культуры, а также на удобрения, топливо, средства защиты растений. Мы пошли по пути создания инструмента, выводящего ценообразование в прозрачную зону. Мы агрегируем информацию и подаем ее в простом удобном формате, позволяющем без усилий следить за динамикой цен. Даже в тех случаях, когда на платформе пока нет возможности осуществить сделку купли-продажи, пользователь может бесплатно и оперативно следить за динамикой цен и некоторыми индексами по разным базисам.

Трансформация цены между базисами. На примере торговли зерном логистический фундамент платформы, о котором я сказал, позволяет трейдерам автоматически трансформировать свои цены СРТ элеватор в понятные и интересующие агрария цены «с места» на его базисе FCA склад продавца с учетом фактических расстояний и индивидуальных тарифных ставок на перевозку. Таким образом, как только трейдер изменил свои цены, с/х производитель видит приведенную цену «с места». Платформа не только обеспечивает автоматический сбор, обработку, обновление, аналитику по всем базисам, позволяя аграриям оперативно отслеживать динамику цен от крупнейших трейдеров и переработчиков, но и определять, куда выгоднее всего продать свою продукцию с учетом расходов на логистику. Теперь не нужно тратить время на то, чтобы самому узнавать, где какие цены, и пересчитывать эти цены к себе на хозяйство. Сельхозпроизводитель, указав расположение своих зерноскладов, автоматически получает расчет цены с учетом транспортной логистики и доставки продукции до каждого покупателя, а также моментальные обновления в случае изменений цен по любому из базисов.

Так, сельхозпроизводитель, подписавшись на бесплатное обновление цен, получает не только информацию с рынка, но и автоматически рассчитанную производную «свою» цену с хозяйства. Это позволяет аграрию оперативно решать, по какой именно цене он может продать свою продукцию сегодня. Важно, что новый инструмент позволяет получать информацию об изменении цен моментально: как только такие изменения произошли.

В свою очередь, экспортеры и потребители сельхозпродукции оперативно могут рассчитать цену «с места» у конкретного агропредприятия, которое не хочет или не может заниматься доставкой своей продукции до потребителей. При необходимости система автоматически учтет тарифную сетку трейдера на автодоставку, его дополнительную маржинальность, предполагаемую при покупке товара «с места», и автоматически рассчитает возможную цену покупки со склада хозяйства. Если аграрий решит предложить свой товар «с места» по цене выше расчетной, то покупатель получит не только предложение, но и автоматически приведенную цену на базисе СРТ (с доставкой). Входящая цена на базисе СРТ — это то, что прежде всего интересует покупателя и определяет его решение приобрести товар или нет.

Мобильная ЭЦП. Автоматическое формирование договоров и интеграция мобильной ЭЦП на платформе позволяют вывести взаимодействие сторон на принципиально новый уровень. Купеческое слово ценно, и репутация нарабатывается годами, но в современных реалиях важно юридически закрепить любые подтверждения сделки и так, чтобы сократить время с момента сделки до момента подписания договора. В условиях высокой волатильности зернового рынка важнейшей составляющей сделки между продавцом и покупателем становится скорость ее проведения. Мы внедрили решение, при котором электронно-цифровая подпись интегрирована в систему, что позволяет сторонам обмениваться твердыми офертами и незамедлительно подписывать автоматически сформированные контракты в момент заключения сделки. Экосистема обеспечивает высокую эффективность работы обеих сторон. Теперь сельхозтоваропроизводитель может одним нажатием кнопки сделать оферту экспортеру либо потребителю и, используя ЭЦП, заключить юридически значимый для обеих сторон договор.

Найдя технологические решения для создания новых онлайн-инструментов, vezzer.no становится реальным маркетплейсом с принципиально новым форматом совершения сделок. Транспарентность и персонификация ценообразования, максимальное ускорение и юридическая значимость онлайн-сделки, снижение транзакционных издержек за счет автоматизации логистики — факторы, которые обеспечивают рост эффективности сделок на нашей платформе.

16 +

Вся лента