Германия заявила, что россияне не несут ответственности за решения Путина по Украине
Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что Владимир Путин хочет «повернуть время вспять» своей военной операцией на Украине. Он отметил, что ответственность за это решение несет именно господин Путин, а не россияне. Аналогичного мнения придерживается министр финансов ФРГ Кристиан Линднер.
Господин Шольц во время обращения к немцам заявил, что страны Европы «находятся в начале войны, которой мы не видели 75 лет». Он отметил, что Владимир Путин принял решение «осуществить военное нападение на Украину», и этот шаг «ничем и никем не может быть оправдан».
«Но нельзя вернуться в XIX век, где крупные державы принимали решения через головы малых стран. Нельзя вернуться во время холодной войны, когда супердержавы поделили между собой зоны влияния. Нельзя вернуться и в 1989 год, когда люди в Центральной и Восточной Европе завоевали демократию, как у нас, так и на Украине»,— подчеркнул он (цитата по «РИА Новости»).
Канцлер ФРГ отметил, что решение господина Путина «нанесет тяжелый урон российскому народу», а также будущему всей России. «Путин отверг все предостережения и попытки дипломатического решения. Он один, не российский народ, решился на эту войну, он один несет за это полную ответственность. Эта война — война Путина»,— добавил Олаф Шольц.
Глава германского Минфина сказал, что согласованные Евросоюзом новые антироссийские санкции дадут эффект не сразу, а в среднесрочной перспективе. Он признал, что ограничения скажутся в том числе на обычных россиянах. «Это (введение санкций.— "Ъ"), к сожалению, почувствует российский народ, хотя он не несет ответственности за решения Владимира Путина»,— сказал министр в интервью телеканалу ARD.
Вчера, 24 февраля, Владимир Путин в обращении к россиянам объявил о военной операции на Украине. На этом фоне Великобритания, США и Евросоюз решили ужесточить антироссийские санкции. Согласованные ЕС ограничения затронут, в частности, визовую политику. Олаф Шольц назвал действия российских властей вопиющим нарушением международного права.
О развитии ситуации — в онлайн-трансляции «Ъ».