Неувядающие

La Rose Dior

«К счастью, есть цветы»,— писал в своих мемуарах Кристиан Диор, для него не было ничего ценнее времени, которое он проводил в садах, где заряжался энергией и находил новые источники вдохновения. Cамыми дорогими его сердцу цветами были розы, которые росли в саду виллы Les Rhumbs в Гранвиле.

Кристиан Диор посвятил им не одну коллекцию: ему нравилось придумывать с ними вышивки на жакетах, разрабатывать принты по их мотивам или украшать платья и пальто их репликами из нежнейшего шелка или тюля. С самой первой коллекции, 1947 года, розы стали визитной карточкой дома Dior, которым не изменял ни один дизайнер, пришедший на смену основателю дома. Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс, а сегодня Мария Грация Кьюри — все они создавали свои версии роз Dior. Поэтому неудивительно, что первый и бессменный креативный директор ювелирного направления Dior Виктуар де Кастеллан тоже регулярно обращается к розам и придумывает для них новые ювелирные воплощения.

Благодаря де Кастеллан в ювелирном саду Dior уже есть три постоянные коллекции украшений, вдохновленные любимым цветком Диора. Первая — Rose Dior Pre Catelan. Как и Кристиану Диору, Виктуар нравится давать украшениям имена дорогих ее сердцу мест, и эта линия названа в честь ботанического сада в Булонском лесу. В ней крупные цветки розы, сделанные из цветных драгоценных и поделочных камней — оникса, розового кварца и аметиста, на которые посажены бриллиантовые пчелы. Здесь главный акцент на коктейльные кольца, которые сразу бросаются в глаза,— Виктуар де Кастеллан называет их самыми экстравагантными украшениями Dior.

Вторая линия, Rose Dior Bagatelle, названа в честь парижского парка Багатель, где расположен самый знаменитый розарий Франции и где Виктуар в детстве проводила почти каждый солнечный день. Ювелирный Багатель — это бутоны роз из белого золота с лепестками, усыпанными бриллиантами. Недавно эта линия пополнилась одиннадцатью новинками, среди которых кольцо на два пальца с двумя розами с бриллиантовым паве, моносерьги в виде лепестков и бутонов и открытый браслет-бэнгл, напоминающий извилистый стебель и цветок розы.

Третья линия, Bois de Rose («Розовый лес») — ода стеблям розы и их шипам. «Стебель, который обвивается вокруг пальца,— манифест романтики и символ любви»,— полагает Виктуар де Кастеллан. Для нее стебли розы с шипами олицетворяют самую крепкую любовь. Вначале в этой линии были кольца и серьги, а затем появились и тонкие браслеты белого, розового и желтого золота с бриллиантами и без. Они имеются во всех размерах и, как универсальный символ любви, предназначены для женщин и мужчин, и Виктуар рекомендует парам носить их одновременно.

В этом году де Кастеллан решила, что пришло время для новой розы, и в ювелирном саду Dior появилась четвертая линия, Rose Dior Couture. Эти розы, по замыслу Виктуар, должны напоминать о цветах из шелка или тюля, которыми Кристиан Диор украшал корсажи платьев, шляпки, ремешки. У них такие же гладкие линии, как у шелковых и атласных декоративных бутонов. И, как и кутюрные сверкающие розы Диора, расшитые вручную сотнями блестящих пайеток в мастерских марки, они словно «расшиты» бриллиантами.

В новой линии пока девять изделий розового золота. Почему именно розового? Потому что цветок как будто нарисован детской рукой и ребенок выбрал для него самый нежный оттенок. «История месье Диора, его любовь к природе и женственности всегда помогали мне создавать коллекции, но все это только отправная точка. Потом начинает работать воображение. Придумывая украшения, я словно возвращаюсь в детство и играю — с открытой душой и безгранично свободная»,— говорит Виктуар. Нежные колье с подвеской в виде бутона с центральным бриллиантом, такие же лаконичные серьги-пусеты в виде двух роз и кольцо с центральной розой и ободком, напоминающим стебель, как в линии Bois de Rose о символах любви,— все они существуют и в более драгоценной версии, где лепестки роз полностью усыпаны бриллиантами.

Лидия Агеева

Вся лента