Россияне в 2021 году потратили на шубы 40 млрд рублей
В прошлом году россияне потратили на покупку шуб 40,1 млрд руб., что на 2% больше показателя за 2020 год, сообщил оператор маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). По его данным, за 2021 год жители России купили 624 764 шубы.
В пресс-релизе ЦРПТ говорится, что за прошлый год было зафиксировано незначительное сокращение продаж шуб — примерно на 0,5%. В сравнении с 2019 годом, когда продали более 1 млн единиц меховых товаров, объем продаж упал более чем на 40%.
В прошлом году по популярности лидировали изделия из овчины — было продано 313 930 единиц. Также чаще всего покупали продукцию из норки (259 942 единиц), песца или лисицы (12 999 единиц). По сумме расходов первое место заняли изделия из норки, на которую потратили более 24 млрд руб. Также в тройку вошли овчина (11,3 млрд руб.) и нутрия (почти 1 млрд руб.).
Больше всего на шубы потратили жители Москвы и Подмосковья (в общей сложности более 21,8 млрд руб.), Кировской области (3,3 млрд руб.), Ставропольского края (2 млрд руб.), Санкт-Петербурга (1,7 млрд руб.) и Челябинской области (825 млн руб.).
Ритейлер Wildberries сообщал, что в конце 2021 года россияне на фоне роста инфляции стали активнее покупать шубы и ювелирные изделия. В целом за пандемию коронавируса спрос на меховые шубы в России упал на 80%.
Подробности — в материале «Ъ» «Шубы теряют в спросе».