Непубличный неполитик
Почему Эльвиру Набиуллину переизбрали на третий срок
Говорят, она хорошо готовит и шьет, разбирается в искусстве, любит поэзию Серебряного века, классическую музыку и фильмы на французском языке. У нее безупречный стиль в одежде. Не любит давать интервью, вместо комментариев — броши, над символизмом которых журналисты ломают голову после каждого ее появления на публике с тем, чтобы огласить очередное решение ее ведомства. Председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина не считает себя политиком, она приучила судить о себе не по словам, а по делам. За свою 30-летнюю карьеру экономиста она завоевала репутацию исключительно честного высококлассного профессионала, трудоголика.
На посту главы Минэкономразвития справилась с кризисом 2008 года, в 2011-м добилась включения России в ВТО и уже на посту главы ЦБ с Минфином завершила санацию банковского сектора и переход в режим инфляционного таргетирования. В том числе и события этой весны, когда ЦБ удалось успешно справиться с обороной российской финансовой системы — сдержав курс рубля, вернув деньги вкладчиков в банки и даже снизив темпы инфляции,— убедили Госдуму переизбрать госпожу Набиуллину на третий срок. Выступая перед парламентариями, глава ЦБ отметила, что российская экономика вступает в «непростой период структурных изменений», связанных с санкциями. По ее словам, уже во втором — начале третьего квартала Россия войдет в период структурной трансформации и поиска новых моделей бизнеса.
О новой модели российской экономики, принципах работы финансового рынка, условиях банков, налоговой системе и потреблении мы решили поговорить в апрельском номере «Денег».