Правительство запускает сервис для жалоб на нарушения моратория на проверки

Белый дом усиливает обратную связь с бизнесом в части работы моратория на проверки. Как сообщил сегодня, 29 апреля, на совещании с руководителями контрольных органов и губернаторами вице-премьер—руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, на портале госуслуг запущен специальный сервис. Так, предприниматели смогут пожаловаться на нарушения моратория, рассматриваться обращения будут в течение одного рабочего дня. Каждый такой случай, предупредил участников совещаний вице-премьер, будет рассматриваться аппаратом правительства — «с последующими выводами».

Напомним, мораторий действует с 10 марта — за это время, по данным правительства, отменено 218 тыс. проверок. Из них 158 тыс. приходится на плановые проверки, а 60 тыс.— на внеплановые. Под мораторий не попали отдельные виды проверок социально значимых объектов (например, школ) на предмет соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов. По опыту «ковидного» моратория на проверки, который действовал в 2020 году, поводы для жалоб у предпринимателей возникали, в частности, из-за замены проверок на не учитываемые статистикой контрольные мероприятия, например рейды и «контрольные закупки».

Подробнее о действии моратория — в публикации «Ъ».

Вся лента