Инвестиции в рекламу в интернете в 2021 году выросли на 24%

«Ъ» ознакомился с отчетом Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), согласно которому объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году вырос на 24% и достиг 323,6 млрд руб. Положительную динамику показали все сегменты. Объем performance сегмента (оплата за действие) вырос на 26% и составил 264,6 млрд руб. На поисковую рекламу в «Яндекс» и Google пришлось 137,7 млрд руб., что на 32% больше, чем в 2020 году. В контекстные объявления в рекламных сетях, включая MyTarget, Рекламную сеть «Яндекс» и Google AdSense, а также рекламу в приложениях и соцсетях, инвестировали 105,8 млрд руб. (рост на 20%).

Объем performance video (видеореклама, нацеленная на продажу конкретных товаров и услуг) увеличился на 26% до 21,1 млрд руб. Категория branding video (имиджевые ролики) продемонстрировала положительную динамику +20% и составила 32,3 млрд руб. Сегмент Branding (имиджевая реклама) в целом вырос на 16% и составил 59 млрд руб. В продвижение с помощью баннеров рекламодатели вложили 26,7 млрд рублей – на 12% больше.

Прогнозов на 2022 год в АРИР не представили. Как писал «Ъ» 25 марта, в большинстве отраслевых компаний, опрошенных IAB Russia, ожидают, что падение объемов продаж в сегменте составит от 25% до 50%. Главными факторами эксперты называют остановку инвестиций со стороны иностранных рекламодателей и сокращение рекламной активности российских, а также уход иностранных платформ, из-за которого снизится количество доступного инвентаря.


Еще больше новостей в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Валерия Лебедева

Вся лента