Арест в конце тоннеля
Экс-глава транспортного управления Красноярского края помещен в СИЗО по обвинению в приемке «сырого» проекта метро
В Красноярске суд санкционировал арест Константина Мандрова — бывшего руководителя краевого транспортного управления, выступавшего заказчиком проектирования местного метрополитена. По версии следствия, экс-чиновник подписал акты приемки не до конца выполненных работ. В результате подрядчику — Красноярскому тресту инженерно-строительных изысканий — были необоснованно перечислены 740 млн руб. Председатель совета директоров компании-подрядчика, известный в прошлом федеральный чиновник Олег Митволь уже месяц содержится в СИЗО по обвинению в хищении почти 1 млрд руб. при проектировании красноярской подземки.
Железнодорожный районный суд заключил под стражу до 3 сентября бывшего руководителя красноярского государственного учреждения «Краевое транспортное управление», сообщили в региональном управлении Следственного комитета России (СКР). В ведомстве не называют фамилию обвиняемого, но по информации «Ъ-Сибирь», речь идет о Константине Мандрове, занимавшем этот пост в 2017−2021 годах.
В основу уголовного дела лег договор, заключенный в 2019 году краевым транспортным управлением и Красноярским трестом инженерно-строительных изысканий (АО «КрасноярскТИСИЗ»). Он предусматривал выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации строительства первой линии метрополитена.
Стоимость госконтракта составила 975 млн руб., средства были выделены в рамках нацпроекта «Экология».
Как указывается в материалах следствия, зная, что указанные работы выполнены не в полном объеме, а положительное заключение госэкспертизы отсутствует, обвиняемый тем не менее подписал акты приемки. Это стало основанием для перечисления фирме подрядчику из федерального бюджета 742 млн руб.
Действия бывшего чиновника следственные органы квалифицировали как превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий (ч. 3 ст. 286 УК РФ, максимальная санкция — до десяти лет лишения свободы).
Как рассказали в прокуратуре Красноярского края, 7 июля экс-чиновника задержали в Москве и доставили в Красноярск. О том, признал ли он вину, пока не известно. В понедельник следствие обратилось в суд с ходатайством о его водворении в СИЗО. По данным источников «Ъ-Сибирь», одним из доводов в пользу заключения обвиняемого под стражу было утверждение силовиков, что «не установлен круг всех причастных к преступлению». Защита предлагала ограничиться домашним арестом, но получила отказ. Адвокат Иван Живица воздержался от комментариев.
Как сообщал «Ъ-Сибирь», 10 июня Центральный районный суд Красноярска по ходатайству следственного отдела регионального управления ФСБ России поместил в СИЗО главу совета директоров АО «КрасноярскТИСИЗ» Олега Митволя. Бывшего чиновника, ранее занимавшего должности замглавы Росприроднадзора и префекта Северного административного округа Москвы, задержали в столичном аэропорту Внуково, когда он собирался вылететь на отдых в Турцию.
Господина Митволя доставили под конвоем в Красноярск и предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), за что ему грозит до десяти лет заключения. Речь в уголовном деле идет о хищением свыше 950 млн руб., выделенных АО «КрасноярскТИСИЗ» на проектирование красноярской подземки. Рассчитывая на смягчение наказания, Олег Митволь заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, взяв на себя ряд обязательств, главные из которых — помощь в расследовании дела и разоблачение соучастников.
«Не хочется верить в фабулу обвинения (фальсификация проектной документации на строительство Красноярского метро — “Ъ”), но и не верить невозможно. Сегодня Олег (Митволь.— “Ъ”) сам заключил досудебное соглашение. Это означает, что он признает свою вину и намерен изобличить других людей, причастных к совершению преступлений. Считаю решение Митволя единственно правильным: снять грех с души, чистосердечно во всем признаться и начать активно сотрудничать со следствием»,— сообщил тогда же в своих соцсетях депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн.
Строительств метро в Красноярске началось еще в 1995 году. В 2009-м проект был заморожен, а через девять лет, по предложению губернатора Александра Усса, работы по нему решено было возобновить — на актуализацию проекта из федерального бюджета был выделен 1 млрд руб. в рамках нацпроекта «Экология». В конце июня 2022 года сообщалось, что первую линию скоростного подземно-надземного метротрама в Красноярске за 89 млрд руб. запустят в 2026 году.