«Известия»: ритейлеры дадут год гарантии на ввезенную в Россию по параллельному импорту технику

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) (входят «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS) намерена предоставить годовую гарантию на сложную электронику, поступившую в продажу в Россию по параллельному импорту. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на президента АКИТ Артема Соколова. По его словам, речь идет о бытовой технике, смартфонах, ноутбуках и компьютерах. В случае маркетплейсов это также коснется техники, закупленной компаниями самостоятельно, пояснил эксперт.

По словам господина Соколова, пока ритейлеры не дают гарантии на электронику. Обычно это входит в обязанности производителей устройств. Сейчас магазины могут реализовать это право по собственному усмотрению, объяснил президент АКИТ. При этом пока минимальный срок гарантии при параллельном импорте на законодательном уровне не определен.

Также в случае импорта, когда продукцию бренда, ушедшего из России, можно ввести без согласия правообладателя. Инструкция и гарантийный срок должны будут указаны именно для той страны, из которой ввозился товар в Россию. «То есть на нашей территории этот производитель уже не планирует обслуживать свой товар. Именно для таких товаров мы решили предоставить гарантийный срок самостоятельно, чтобы сохранить сервис для людей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя»,— пояснил господин Соколов.

В случае, если с товарами будет что-то не так, торговые сети, дающие гарантию на гаджеты и технику, должны будут заключить с сервисными центрами договоры о том, что они не станут принимать устройства в ремонт по гарантии, отмечает издание. Если продавцы установят гарантийный срок на год, это позволит освободить потребителя от необходимости объяснять причины возникновения недостатков в товаре, сообщили газете в Роспотребнадзоре. В течение двух лет покупатель сможет обратиться с претензиями на качество товара к продавцу при наличии доказательств появления недостатков до продажи.

Подробнее о том, что говорят ритейлеры о новых схемах поставки техники, читайте в материале «Ъ FM» «Электроника включилась в цепочки».


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Ксения Аскерова

Вся лента