Минпромторг разработал стратегию развития автопрома до 2035 года

В рамках июльского поручения президента Владимира Путина Минпромторг подготовил стратегию развития российского автопрома до 2035 года. Одной из основных ее целей является обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности. План мероприятий по реализации стратегии необходимо представить правительству до 15 декабря 2022 года.

Среди прочего целями стратегии являются:

  • удовлетворение потребностей российского рынка в основном (не менее 80%) высоколокализованной продукцией, произведенной в РФ;
  • обеспечение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.

Необходимый объем инвестиций на период 2023–2035 годы в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также организацию производства компонентов оценивается в 2,7 трлн руб., говорится в пояснительной записке.

Стратегия предполагает три сценария динамики автомобильного рынка до 2035 года: базовый, оптимистичный и пессимистичный:

  • в базовом сценарии рынок оценивается в 0,8 млн автомобилей в 2022 году, а затем постепенно восстанавливается к 2026 году на уровень 1,6–1,7 млн автомобилей;
  • в пессимистичном сценарии рынок предполагается на уровне 1,3 млн автомобилей;
  • в оптимистичном сценарии рынок до 2025 года соответствует базовому сценарию, далее предполагается постепенный рост до 2,8–3 млн автомобилей к 2030–2032 году.

В задачи по обеспечению технологического суверенитета, согласно стратегии, входят, в частности производство малых дизельных двигателей, АКПП (автоматическая коробка передач), систем ABS (антиблокировочная система), ESP (электронная система стабилизации), а также подушек безопасности.

Ранее российские власти разрешили выпускать автомобили без АБС и подушек безопасности. Правительство смягчило требования, чтобы производители смогли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов.

К марту разрыв глобальных цепочек поставок из-за проблем с логистикой и санкций привел к остановке подавляющего большинства автозаводов легкового сегмента.

Сейчас 80% российского авторынка заняли китайские машины.

Подробнее читайте в публикации «Ъ FM» «Авто забуксовали в пошлинах».

Мария Федотова

Вся лента