Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 27–28 августа

25 августа в прокат вышел ряд фильмов, среди которых норвежская трагикомедия «Все ненавидят Йохана», канадский боевик «Неубиваемый» и ре-релиз музыкального байопика «The Doors». Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».


Все ненавидят Йохана

Режиссер: Халлвар Витсё

В ролях: Пол Сверре Валхейм Хаген, Ингрид Больсё Бердаль, Ине Ф. Янсен

Жанр: комедия / Норвегия / 93 мин.

Слоган: «Любовь. Ненависть. Динамит»

В прокате: с 25 августа

Кинокритик Юлия Шагельман: «Несмотря на убористый хронометраж (чуть больше полутора часов), режиссер-дебютант в полном метре Халлвар Витсё и Эрленд Лу (сценарист. — "Ъ") умещают в картину целую жизнь своего героя и почти восемьдесят лет истории Норвегии, с 1943 по 2021 год. Правда, после завершения Второй мировой большие события обходят стороной остров Титран или добираются до него с опозданием — так, тетушка Йохана решает сжечь свои бюстгальтеры в 1973 году, когда мода на такое проявление протеста против патриархата уже прошла. Течение времени тут можно отследить только по слегка меняющимся фасонам свитеров, новым моделям машин и развитию транспорта: в конце 1950-х Йохан покидает остров на лодке, а в 1990-х вьетнамскую "невесту по почте" Пей ему привозит уже самолет. Отсутствие внешних потрясений делает еще важнее внутренние, но все эмоции и переживания здесь принято маскировать стоической житейской философией: чаще всего в фильме звучит фраза "Что есть, то есть", которой разные персонажи описывают все — от любви до смерти».

Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Души прекрасные подрывы» и «Йоханово детство».


Лена и справедливость

Режиссер: Екатерина Вещева

В ролях: Анна Уколова, Парвиз Пулоди, Юлия Бедарева, Александр Обласов

Жанр: комедия / Россия / 90 мин.

В прокате: с 25 августа

Кинокритик Михаил Трофименков: «Лена воплощает лучшие черты русского национального характера, включая интернационализм. Десять лет живет гражданским браком с таджикским ангелом во плоти Максудом. Тот и швец, и жнец, и на дуде игрец: освободившись от строительных работ или дежурства на автомойке, готовит аппетитный ужин на всю семью. Души не чает что в старшей Лениной дочери от первого брака, что в их общих ребятах. Одна беда. Десять лет Максуд как-то ухитряется жить не только без российского, но вообще без какого-то либо паспорта. В связи с чем местный мент Витя его регулярно — в очередь с другими нелегалами — репрессирует, а Лена столь же регулярно выкупает, не преминув каждый раз высказать Вите народную правду-матку о "жизни проклятой". Справедливость же — это, с одной стороны, та справедливость, которая не совпадает с несправедливым законом и которой теоретически жаждут все русские люди. С другой стороны, слово это можно было бы написать в названии фильма с большой буквы. Справедливостью именует себя тот самый Плотник, несколько путаясь, впрочем, в жизненной философии: "Нету никакой справедливости! Справедливость — это я. Уж, извиняйте, какая есть"».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Сироп побеждает зло».


The Doors

Режиссер: Оливер Стоун

В ролях: Вэл Килмер, Мег Райан, Кайл МакЛоклен, Фрэнк Уэйли

Жанр: драма, биография, музыка / США, Франция / 140 мин.

В прокате: с 25 августа

Обозреватель Борис Барабанов: «"The Doors" не были первым музыкальным байопиком, до него выходили, например, лента Клинта Иствуда о Чарли Паркере "Птаха" и кинобиография Джерри Ли Льюиса "Great Balls Of Fire" режиссера Джима Макбрайда. В "The Doors" сошлись талант едва ли не самого востребованного в ту пору режиссера, масштаб продюсера, мыслившего только категориями блокбастеров, и выдающийся исходный материал — фигура одной из самых значительных рок-икон. Конечно, фильм "The Doors" сложно считать прямым предшественником байопиков новейшей волны — "Богемской рапсодии", "Рокетмена" и тем более "Элвиса" с его стремительным клиповым монтажом. Неспешный ритм и психоделическая аура "The Doors", скорее всего, не были бы одобрены сегодняшними продюсерами, а фильм не прошел бы ни одной зрительской "фокус-группы". Тем ценнее картина Стоуна в сегодняшнем лихорадочно-поверхностном мире. Впрочем, от шаманского вайба концертных выступлений The Doors, снятых с использованием самой передовой на тот момент техники, и сегодня перехватывает дыхание. А в теперешней России, где свободный рок-н-ролльный дух в дефиците, фильм по силе вызываемых им ощущений вполне может заменить концерт любимой группы».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Осторожно, двери открываются».


Неубиваемый

Режиссер: Джеймс Клэйтон

В ролях: Винни Джонс, Лина Лекомпт, Джеймс Клэйтон

Жанр: боевик / Канада / 81 мин.

Слоган: «Тачки, деньги и стволы»

В прокате: с 25 августа

Кинопрокатчик «Кинологистика»: «Вор совершает возможно главное ограбление всей своей жизни, уведя деньги психопата-наркобарона Темпла. План проходит без сучка и задоринки, пока Вор не обнаруживает неожиданного пассажира в машине — беременную жену Темпла Мию. Разъяренный Темпл и его правая рука — профессиональный киллер Француз — преследуют Вора по горячим следам. Тот разрывается между желанием залечь на дно и рискованным планом помочь Мии вырваться из жестоких объятий мужа. в любом случае, их единственный шанс остаться в живых — это вдавить педаль газа в пол и уйти от погони».


Развод в стиле кунг-фу

Режиссер: Мабрук Эль Мекри

В ролях: Сабрина Уазани, Рамзи Бедиа, Эй Айдара

Жанр: боевик, драма / Франция, Бельгия / 100 мин.

В прокате: с 18 августа

Кинокритик Михаил Трофименков: «Зохра (Сабрина Уазани) и Омар (Рамзи Бедиа), жертвы скоропалительного, но, судя по всему, вполне добровольного брака, перебрались из родного Туниса в парижский пригород. Обычно такие кварталы пользуются славой "проблемных", но конкретно на этом районе все бедненько, но чистенько. Никаких тебе шприцев в подъездах, за криминал отвечает нелепое и безобидное стадо подростков. Религиозный фактор, головная боль иммигрантских пригородов, отсутствует начисто. Омар если и полагает, что женская вселенная сводится к кухне и "киндерам" — обожаемой и балуемой дочери Зине, то о "кирхе", то бишь мечети, и не вспоминает. Да и бутылку водки способен в минуту душевного раздрая засадить винтом из горла почище любого гяура. Ну а торговый центр, в котором Зохра работает кассиршей,— истинный храм потребления — повергает ее в священный трепет. За защиту собственности сетевых монополий — как явствует из задорного побоища, идущего на финальных титрах,— она живот свой положить готова. Тем более что добытчица в семье она одна, с тех пор как Омара уволили со стройки. Короче говоря, никакой социальной проблематики, за исключением гендерной».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Боевейшее из искусств».


Ночной режим

Режиссер: Андрей Либенсон

В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Табаков, Екатерина Шумакова, Андрей Карако

Жанр: триллер / Россия / 122 мин.

В прокате: с 18 августа

Кинокритик Михаил Трофименков: «"Ночной режим" — третий за год примечательный жанровый фильм после философской антиутопии Валерия Фокина "Петрополис", до сих пор тщетно ищущей своего прокатчика, и оголтелого сюрреалистического садомазо Игоря Волошина "Одержимая". Особенность "Ночного режима" в том, что это далеко не первая, но, безусловно, оригинальная интерпретация древнегреческого мифа о рапсоде Орфее, спускающемся в ад за своей любимой женой Эвридикой. В классической и тоже модернизированной версии "Орфея" (1950) Жана Кокто заглавный герой был богемным поэтом. По версии Либенсона, Орфей-Сергей тоже художник, убийца врачей, повинных в гибели его Эвридики, работающий на зоне электриком и одновременно блуждающий».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Сергей и Эвридика».


Ширли-мырли

Режиссер: Владимир Меньшов

В ролях: Валерий Гаркалин, Вера Алентова, Игорь Угольников, Инна Чурикова

Жанр: комедия / Россия / 143 мин.

В прокате: с 18 августа

Кинопрокатчик «МВК»: «Невероятная история о братьях-близнецах, никогда прежде не слыхавших друг о друге. Один из них, в младенчестве подброшенный в табор, стал цыганским бароном; другой рос в детском доме - и теперь он еврей - музыкант с мировым именем; третьего воспитывала родная тетя, и домашнее воспитание принесло свои плоды: он стал авторитетнейшим в СНГ вором и аферистом. Именно он, благодаря своим талантам, обводит вокруг пальца главу мафии и похищает фантастический алмаз "Спаситель России". Стоимость найденного в Сибири драгоценного камня такова, что вся страна сможет 3 года отдыхать на Канарских островах».

Эксклюзивные кадры со съемок фарсовой комедии — в фотофакте «Ъ» «"Ширли-Мырли" выходит в повторный прокат».


Челюсти. Столкновение

Режиссер: Джеймс Нанн

В ролях: Холли Эрл, Джек Трумен, Катрин Ханней

Жанр: триллер, ужасы / Великобритания / 86 мин.

Слоган: «Этим летом они вернутся»

В прокате: с 18 августа

Кинопрокатчик «Экспонента»: «Отрываясь на последних весенних каникулах, компания молодых людей угоняет два гидроцикла и отплывает на них подальше от берега, чтобы как следует подурачиться. Шутка заканчивается столкновением и серьезным ранением одного из друзей. Один гидроцикл тонет, второй не заводится, приятель истекает кровью, а к беспомощным ребятам уже подкрадывается большая белая акула».


Проклятый остров

Режиссер: Расселл Оуэн

В ролях: Мэг Александра, Гэбз Баркер, Кейт Белл

Жанр: ужасы / Великобритания / 106 мин.

В прокате: с 18 августа

Кинопрокатчик «Кинологистика»: «На острове Святого Леонарда расположена тюрьма для самых опасных преступников, где на них ставят жестокие медицинские опыты. Вскоре один эксперимент выходит из-под контроля, что приводит к эпидемии, которая обращает зараженных в ужасных существ. Весь остров превращается в смертельный лабиринт, в котором выжившие заключенные, охранники и врач вынуждены объединиться, чтобы спастись от смертельной заразы».


Вышка

Режиссер: Скотт Манн

В ролях: Грэйс Фултон, Вирджиния Гарднер, Джеффри Дин Морган, Мэйсон Гудинг

Жанр: триллер / Великобритания, США / 107 мин.

Слоган: «Только не смотри вниз!»

В прокате: с 11 августа

Кинокритик Михаил Трофименков: «Бекки (Грейс Фултон) и Хантер (Вирджиния Гарднер) никаких веществ не принимали, а, напротив, вели здоровый образ жизни скалолазок, пока муж Бекки, запомнившись парой идиотских шуток, не сорвался в бездну. Бекки год не просыхала и названивала покойнику на мобилу, пока на ее пороге не нарисовалась жизнерадостная идиотка Хантер, ведущая экстремального ютуб-канала. Дескать, хочу вернуть тебя к жизни оригинальным способом: затащить на пресловутую башню, сделать там селфи, а заодно развеять прах твоего мужа. Кто ж откажется от такой заманчивой идеи. Бекки пищит, хнычет, но лезет. Не беда, что ее трясет с годовалого похмелья, а башня проржавела насквозь: Хантер еще забористо пошутит, раскачав лестницу, по которой они карабкаются, так, что последние заклепки вылетят. Не беда, что за бортом градусов сорок, а стервятники — единственные помимо гопников аборигены — загодя с интересом поглядывают на девушек. Тем более Хантер не приходит в голову, что крохотная верхняя площадка, на которой подруги окажутся заблокированы, не лучшее место, чтоб признаться: а я спала с твоим мужем».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «На беспричинной высоте».

Вся лента