РБК: в России на 42% упало производство вагонов метро
В апреле и июле 2022 года в России не произвели ни одного вагона метро, суммарный спад выпуска подвижных составов за первое полугодие составил 42%, сообщает РБК со ссылкой на Росстат. Причиной ухудшения показателей стало прекращение сотрудничества с международными технологическими компаниями из-за начала военной операции на Украине и последовавших санкций.
Информацию о приостановке выпуска в июле изданию также подтвердил представитель монополиста «Трансмашхолдинг» (ТМХ), не комментировавший ситуацию с поставками в апреле. Он подчеркнул, что в августе отгрузка вагонов возобновилась, а в 2022 году компания ожидает увеличения выручки до 56,5 млрд руб. (на основного заказчика, Московский метрополитен, придется до 55% общей суммы).
В столичном метрополитене сообщили, что парк вагонов будет обновляться «в соответствии с утвержденными планами»: до конца года транспортная система получит еще 168 вагонов (как и в первой половине года).
Основной причиной спада производства называется нехватка иностранных комплектующих, которые приходится замещать аналогами. С мая по август из-за нехватки американских подшипников уходил в простой Тихвинский вагоностроительный завод. Поезда нового поколения, «Москва-2020», требуют большого количества комплектующих западного производства, ставших недоступными из-за санкций.
В августе метрополитен Санкт-Петербурга подписал контракт с ТМХ, согласно которому производитель в течение 25 лет поставит петербургскому метро 950 вагонов. По мнению экспертов, ввиду тренда на беспилотный транспорт уже через десять лет Петербург может остаться с парком устаревшей техники, из-за чего заключать подобные долгосрочные контракты в нынешних условиях неразумно.
Подробнее о перспективах подвижного состава метро — в материале «Ъ» «Город переплатит вдвое за вагоны».