«Рынок частной медицины обречен на развитие»

В Краснодаре состоялась пятая НЕконференция «PRO медицинский бизнес»

Собственник медицинского холдинга CL Medical Group Феликс Гамзаев

В Краснодаре прошла пятая НЕконференция «PRO медицинский бизнес», организованная одним из крупнейших в ЮФО медицинским холдингом CL Medical Group. В мероприятии традиционно приняли участие более 100 врачей, менеджеров, владельцев и управляющих партнеров частных медицинских клиник юга России.

Тема пятого профессионального дискуссионного клуба – «Частная медицина: курс на эффективность».

«Мы все вместе постарались ответить на вопросы: что поможет обеспечить рост показателей эффективности региональному медицинскому бизнесу в период неопределенности? Как оперативно нарастить необходимые бизнес- и digital-компетенции? Как повысить прибыль и мотивировать сотрудников на развитие знаний в коммуникациях и сервисе, чтобы забыть о дефицитах и сокращениях?», - рассказал собственник медицинского холдинга CL Medical Group Феликс Гамзаев.

Он также отметил, что холдинг планирует проведение таких конференций и в дальнейшем: «Мы верим, что сообщество дает возможность поделиться мыслями, обрести уверенность, развеять сомнения. Все это – стимул идти вперед. Поэтому нам очень важно, что именно вы здесь услышите, что вы отсюда вынесете, важно, чтобы выступления наших спикеров были полезны», - подчеркнул господин Гамзаев.

Дело в людях

Открывая дискуссию, доктор экономических наук, профессор Александр Полиди отметил, что эффективность – это сегодняшняя главная цель развития медицинского бизнеса.

«Эффективность – с одной стороны, это устойчивость, с другой – продуктивность. Это то, что позволит медицинскому бизнесу не просто выжить в нестандартных условиях, но и развиваться поступательно и превратиться в тот сектор бизнеса, который сформирует пока что новую для нас отрасль креативных индустрий», - подчеркнул он.

По мнению эксперта, даже в условиях кризиса рынок частной медицины получает дополнительный импульс к развитию – в отличие от государственной, потому что экономический спад приводит к снижению бюджетных инвестиций.

Доктор экономических наук, профессор Александр Полиди

«Я бы хотел подчеркнуть, что медицинский бизнес обречен на развитие, поскольку цена человеческой жизни, здоровья и продуктивности людей в целом будет лишь возрастать. Плюс на это влияет технологический прогресс и текущие экономические условия. В результате мы видим, что частная медицина – это отрасль, которая обречена на поступательное устойчивое развитие. Главный вопрос в том, как это развитие сделать наименее рискованно, как предвидеть неопределенности, чтобы исключить падения и сохранить только взлеты», - добавил господин Полиди.

Собственник медицинского холдинга CL Medical Group Феликс Гамзаев обратил внимание, что важным показателем эффективности медицинского учреждения является работа с персоналом.

«В бизнесе нет ничего важнее людей. Даже если брать с экономической точки зрения. Кто-нибудь когда-нибудь считал, во сколько обходится увольнение сотрудника? Только на то, чтобы ввести нового специалиста в коллектив, на его адаптацию нужно около полугода. А кто может оцифровать его влияние на коллектив, если его присутствие, его идеи, помощь, например, стимулируют развитие других коллег? Поэтому увольнение – это последнее дело. Измените человеку форму оплаты, уменьшите функционал, сократите зарплату, но не увольняйте его. Потому что вновь придется тратить время и деньги на поиск нового», - отметил он.

Директор сети медицинских центров «Санталь», консультант по медицинскому маркетингу, Жанна Полухина рассказала, что в своей работе выделяет четыре критерия мотивационной шкалы для сотрудников. При этом, материальная мотивация, по ее словам, – это низшая ступень в этой шкале.

«Люди, работающие только ради денег, не имеют мотивации ни для чего более. А управленцы и собственники медицинского бизнеса тратят самое ценное на адаптацию новых сотрудников – время и энергию, вкладывают душу в создание команды. При этом, на рынке труда всегда найдутся конкуренты, которые заплатят больше. А встречаются сотрудники, которые также могут демотивировать весь ваш коллектив, что скажется и на результатах бизнеса. Поэтому не нужно бояться расставаться даже с топовыми специалистами: чем быстрее «отрезать» больную часть, тем быстрей наступит выздоровление», - подчеркнула госпожа Полухина.

Директор сети медицинских центров «Санталь», консультант по медицинскому маркетингу, Жанна Полухина

Вторым уровнем мотивации эксперт называет личные выгоды, которые получает сотрудник – карьерный рост, связи, знания, база клиентов. Еще один фактор – поддержание интереса к работе через поддержание медийной известности персонала. «Врачи частных клиник должны транслировать свою экспертизу не только в соцсетях, но и в федеральных СМИ. И в этом нужно им помочь. Беречь, любить, лечить – наш главный приоритет в частной медицине. Когда сотрудник думает, как и мы, он начинает работать на результат, вовлекаясь в процесс», - добавляет она.

Самый верхний уровень – чувство долга, когда сотрудник сам решил, что он просто обязан помогать компании достигать своих целей, считает Жанна Полухина. При этом, она уверена, что любой руководитель может как повысить сотрудника по мотивационной школе, так и понизить: «Если мы говорим сотруднику только про деньги, кассу и бонусы, то сами понижаем его до низшего уровня, и он уйдет при первой возможности, когда ему просто предложат более высокую зарплату».

Математика и мотивация

Вопросы оценки финансовой эффективности медицинских учреждений затронул и консультант по управлению медицинскими организациями Константин Кальдин. Он считает неправильным обращать внимание только на показатели выручки компании – гораздо важнее оценить потенциал бизнеса и считать в том числе, сколько он потерял, не реализовав его.

Консультант по управлению медицинскими организациями Константин Кальдин

«Если клиника заработала 10 млн руб., но потенциал у нее был 30 млн руб., то мы можем четко говорить, что она не 10 млн руб. заработала, а 20 млн руб. потеряла. Работа над этой зоной потерь является основой любого эффективного управления. Если вы ее находите и ликвидируете, вы начинаете расти гораздо быстрее», - отметил специалист.

Также эксперт озвучил несколько законов, которые позволяют правильно проводить финансовую мотивацию сотрудников. Он уверен, что в этом вопросе необходимо внедрять математический подход.

«Финансовая мотивация – это аналог модели инвестирования. Строго говоря, должно быть доказано, что рубль, вложенный в премию, приносит более 1 руб. в плане изменения эффективности. Измеримость – очень важная вещь: если у вас что-то не измеряется, но вы за это платите, есть подозрение, что вы выкидываете деньги на ветер», - считает господин Кальдин.

Самый главный критерий в вопросах финансовой мотивации – это либо работникам платить больше всех, либо им платить выше рынка, отмечает он: какой бы идеальной не была мотивация, но если собственник платит сотруднику ниже рынка, то тот становится кандидатом на переманивание.

«Показатели, влияющие на премию, должны быть строго объективными. Выполнение работы сотрудников всегда должно сводиться к одному из двух критериев – либо выполнение стандартов, либо достижение целей. Стандарт – это всегда вещь обязательная, цель – желаемая. По сути, стандарт – это любое правило, которое обязательно к выполнению в 100% случаев. Например, то, что врач всегда ведет прием в медицинской одежде. Целями является все остальное – то, что не достигается в 100% случаев. Только достижение определенных целей является основанием для премирования, невыполнение стандартов может быть основанием для депремирования», - добавил Константин Кальдин.

Медицина в цифрах

Менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Яндекс» Анастасия Чернявская в рамках НЕконференции рассказала, что пользователи интернета все чаще интересуются различными типами медицинских услуг. По данным «Яндекса», во втором квартале 2022 года 27% всех поисковых запросов, касающихся медицинских услуг в Южном федеральном округе, приходились на анализы и диагностику. Еще 14% относятся к стоматологии, 9% - к педиатрии. Оставшиеся 50% поисковых запросов пользователей распределили между собой все остальные категории медицины.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Яндекс» Анастасия Чернявская

Существенный пик поиска по анализам и диагностике приходился на октябрь 2020 года, отметила Анастасия. Как раз в этот период была вторая волна пандемии коронавируса, и люди активно обращались к медицинским специалистам, проходили обследования, делали ПЦР-тесты и так далее.

«После пика волны коронавируса мы наблюдали некоторое снижение спроса на анализы и диагностику, однако сейчас мы прогнозируем новую волну роста спроса на такие услуги. Остальные категории также прирастают достаточно существенно: например, по офтальмологии рост запросов год к году +14%. Это может говорить о воздействии внешней ситуации, таким образом люди стремятся инвестировать в себя», - считает эксперт.

Проректор по научно-исследовательской работе Кубанского государственного медицинского университета Андрей Редько уверен, что на повышении спроса на рынке медицинских услуг сказывается и общее повышение их качества за счет развития рынка частной медицины.

Проректор по научно-исследовательской работе Кубанского государственного медицинского университета Андрей Редько

«Если говорить о деньгах, то емкость рынка медицинских услуг в России, по самым скромным подсчетам, составляет 4 трлн руб. Только в Краснодарском крае он достигает примерно 200 млрд руб. Это астрономические деньги. Поэтому даже при каких-то экономических сложностях в стране люди тратили, тратят и будут тратить деньги на здоровье. Задача частной медицины – повышать качество услуг и сервис, чтобы люди голосовали рублем не только потому что у вас хорошо, а потому что у других хуже», - говорит он.

Наука и бизнес

Отдельное внимание в рамках НЕконференции было уделено развитию науки в медицинской сфере. Одним из ключевых событий мероприятия стало подписание соглашения о сотрудничестве и стратегическом партнерстве между Кубанским научным фондом и медицинским холдингом CL Medical Group. В рамках него стороны будут участвовать в проведении передовых исследований и разработок по приоритетным направлениям деятельности, проводить специализированные образовательные семинары, бизнес-тренинги, мастер-классы и другие мероприятия по направлениям сотрудничества, заниматься популяризацией развития предпринимательства научно-технологической сферы, разрабатывать совместные проекты в сфере науки.

Подписание соглашения о сотрудничестве и стратегическом партнерстве между Кубанским научным фондом и медицинским холдингом CL Medical Group

«Почему так сложно выстраивается коммуникация между наукой и бизнесом? Страх – самый мощный демотиватор. Причем, страх в первую очередь со стороны бизнеса. Хотя на самом деле это самая мощная синергия, которая возможна вообще. Я бы сказал, что за этими прочными взаимосвязями между наукой и бизнесом стоит будущее», - заявил директор Кубанского научного фонда Виктор Анисимов, выступая на НЕконференции.

Собственник медицинского холдинга CL Medical Group Феликс Гамзаев подчеркнул, что для более эффективного продвижения научных разработок в сфере медицины, их нужно внедрять не в государственных, а в частных компаниях, так как они с большим энтузиазмом относятся к таким вещам.

«Частный бизнес более мобильный и замотивированный. Он гораздо легче подстраивается под изменяющиеся условия. А это залог успешной коммуникации между бизнесом и наукой. Это взаимный интерес: одни занимаются научными разработками, другие заинтересованы в их быстром внедрении», - добавил он.

Виктор Анисимов посетовал, что на сегодняшний день никто не понимает, как эффективно выстроить эту коммуникацию: бизнес и наука развиваются параллельно, есть проблемы в законодательстве и мотивации. Однако выход он видит в появлении так называемых коммуникаторов, которые будут помогать находить точки соприкосновения между наукой и бизнесом, в том числе медицинским.

«Когда мы хотим продать квартиру, мы чаще всего обращаемся к риелторам. Это некая коммуникативная составляющая: с одной стороны, есть потребность, с другой – спрос, а риелтор берет на себя ответственность за выстраивание этих взаимоотношений. И это происходит достаточно эффективно. Два года назад именно с этой целью – поддержания коммуникации – появился Кубанский научный фонд. Чтобы создавались площадки, где встречается наука и бизнес, чтобы они имели возможность обсудить сложные моменты. Чтобы бизнес мог рассказать о своих потребностях, а наука могла дать достойный ответ, что она может для бизнеса сделать, чтобы успешно решать приоритетные задачи», - подчеркнул господин Анисимов.

По его словам, за минувшие два года Кубанскому научному фонду удалось сформировать базу возможностей науки для дальнейшей интеграции с бизнесом.

«Сейчас у нас есть и биржа патентов, которая создается на базе Кубанского научного фонда, и инжиниринговые центры, и фабрики «зеленого» финансирования, и бизнес-инкубаторы, которые позволяют вырасти научному проекту до инвестиционного, чтобы он был привлекателен для бизнеса и получил возможность для реализации. Есть у нас единый центр компетенций, который позволяет даже дипломированному специалисту получить те навыки, которых у него раньше не было: мир меняется очень быстро, знания тоже меняются очень быстро поэтому требования к специалистам вырастают в разы», - резюмировал он.

ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.


Читайте нас в Telegram

ООО «МедЛайн Медиа»

Реклама. 16+

Вся лента