Мобилизованных рассчитали по компаниям
Сколько процентов сотрудников одного предприятия могут призвать
Минобороны рассказало, какой доли сотрудников рискует лишиться бизнес по мобилизации — не более 30% от штата. Прежде Генштаб не называл такого параметра, и это беспокоило предпринимателей, которые опасались за своих работников. 30% — это много или мало? “Ъ FM” спросил об этом у бизнесменов. С подробностями — Иван Корякин.
Мобилизуют ли всех или все-таки будет какой-то лимит на организацию — это то, что реально волновало бизнес. На фоне перспективы остаться без сотрудников налоговые льготы и кредитные каникулы казались в лучшем случае полумерами.
Минобороны, наконец, внесло ясность — призовут максимум 30% от штата компании, не более. По крайней мере, это утверждает Генштаб в письме главе Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергею Ковалеву. Он просил предоставить специалистам бронь — гражданская авиация и так потеряла 8% диспетчеров с начала года из-за кризиса в отрасли и задержки зарплат. Если призовут треть оставшихся, самолеты над страной будут летать вслепую, рассказал Ковалев “Ъ FM”:
«Это означает остановить воздушное движение и работать по 13 часов сутки, а не по 24. Учитывая территорию России, 11 перелетных часов всей территории, естественно, нельзя так работать, постепенно включая свет с востока на запад, так же выходя на смену вслед за летящим самолетом».
Вопрос с отсрочкой авиадиспетчеры решают в ручном режиме. Сейчас, согласно заявлениям профсоюза, все-таки удалось забронировать специалистов, которых не успели призвать в первые дни мобилизации. Списки в военкоматы подавали и частные охранные предприятия. Но им и без этого проще, чем высококвалифицированным авиадиспетчерам.
Даже если 30% призовут, найти замену будет несложно, говорит руководитель группы охранных предприятий «Борс» Дмитрий Курдесов: «По предписанию военкоматов мы предоставили списки личного состава. Соответственно, кто-то получает повестки, кто-то не получает. Но, в принципе, кризисной ситуации у нас нет.
Повестки получили несколько человек, но для нас это некритично. Работа личного состава возрастной категории идет тоже в плановом режиме».
На многих предприятиях отсрочек нет вовсе, как, например, в компании EKF, которая производит электротехническое оборудование. Заявленные Генштабом 30% обнадеживают, говорит старший партнер компании Евгений Ойстачер. Другое дело, кто в эту долю войдет.
«Когда к тебе на производство в маленьком городке приходят с повесткой, то обычно говорят: так, ты должен идти со мной, завтра с утра ты должен быть. Там же все друг друга знают, там все очень просто. Ты им объясняешь, что Лешу нельзя брать, он отвечает за целую линию, на которой работают десятки человек, если он уедет, она встанет. В результате в ответ получаешь: мне все равно, мне нужно собрать 265 человек с района».
Бизнес-объединения просили установить порог подлежащих мобилизации на уровне не 30%, а 10%. Но даже 4%, как в случае с фитнес-клубами, — это уже серьезная потеря, говорит президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева: «Конечно, это серьезный урон, потому что тренер фитнес-индустрии готовится два-три года после высшего физкультурного образования и среднего специального. В Москве и области мобилизация закончена. Я надеюсь, до 30% мы точно не доберемся, в противном случае будет коллапс»,— отмечает Ойстачер.
Тем временем правительство смягчило условия получения разрешений на определенные виды деятельности. Сняли требования по количеству работников — это обязательное условие для лицензии по ОКВЭД. Теперь, если часть сотрудников призовут, штрафовать бизнес не будут — был и такой риск — но предпринимателям все равно придется довести численность персонала до требуемой за полгода. Так что уберечь кадры — это еще не последняя проблема бизнеса.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".